Капремонт не без проблем 12+
Эфир: 07-10-2016
Когда летом пришла весть о грядущем капитальном ремонте — жильцы 11-го дома по улице Панькова ликовали. В рамках программы обещали - обновить фасад, отремонтировать крышу, заменить электропроводку и все трубы системы отопления. Когда работы начались — радости у домовладельцев поубавилось.
«Дверь меня не устраивает. Всем поставили — нам нет. Почему такая смета?»
Дверь третьего подъезда на фоне отремонтированного фасада и других дверей — действительно выглядит недоделкой. Но больше всего возмущений у жильцов дома вызывает новая разводка отопления.
Нина Викторовна, жительница д. № 11 по ул. Панькова
«Делали трубы без уровня, все в сварке. Вот это вот все торчит, потечет, да уже отшкабливается».
Нина Викторовна уверена — сварным методом систему отопления не монтируют. На каждом стыке из труб должны быть резьбовые соединения.
«На полторы тысячи не хватает деталей. Но у них на это нету денег. Как они мне говорят - Закупайте сами жильцы, мы вам сделаем как положено».
Вот такой список покупок монтажники выдали Нине Викторовне. Ее соседка Валентина Алексеевна — одна из тех, кто успел лично убедиться в ненадежности сварки. Когда в пробном режиме подали отопление — горячая вода в этих трубах нашла-таки дырочку.
Валентина Алексеевна, жительница д. № 11 по ул. Панькова
«Видите, что они мне второй раз заварили и линолеум второй раз прожгли. И вот здесь все сожгли мне линолеум, конечно».
В квартирах первого этажа — такого количества труб отопления не предусмотрено. Часть из них до капитального ремонта проходила под полами.
Валентина Алексеевна, жительница д. № 11 по ул. Панькова
«Я что нахожусь теперь на производстве, что везде труб, трубы. Конечно, это неприятно. А вдруг утечка. Понимаете, что будет в квартире!»
Уже прошла неделя октября — а в доме до сих пор нет отопления. Сварщики близки к завершению работ. Участие в них подрядчики предложили принять и жильцам. Каждому были выданы банки с краской и кисточка.
«Посмотрите, какой объем работ у нас, батареи. А дали нам почему-то два литра всего, чтобы мы… почему-то мы должны их покрасить».
Подрядчик ответственный за капремонт отопления - ООО «Водомер» - все претензии жильцов считает необоснованными. Например, окрашивать трубы самостоятельно хозяевам квартир предложили лишь потому, что зачастую жильцы недовольны тем, как это делают строители.
Виктор Самойлов, и. о. директора ООО «Водомер»
«У жителей плохая тенденция. Каждый житель считает, что он лучше специалистов знает, как варить. Вы же когда летите на самолете, не подходите к пилоту, к специалисту, не говорите - дружище, лети так»
«Мы дает гарантию пять лет на работы. Если мы делаем, мы специалисты, - значит мы знаем, что делаем».
Представитель «Водомера» аргументировано поясняет — сварка надежнее резьбового соединения. А то, что часть внутренних труб отопления отныне проходит через квартиры — это вина самих жильцов.
Виктор Самойлов, и. о. директора ООО «Водомер»
«Поскольку не все жители согласились, чтобы у них вскрывали полы, было принято решение пускать над полом»
«Мы не можем трубу розлива сделать на разных уровнях, это будет мешать протоку. Это будет мешать нормальному гидравлическому распределению теплоносителя».
Но жильцы-активисты 11-го дома по Панькова — к результатам капремонта настроены враждебно. Более миллиона рублей выделенных на замену труб отопления — по их мнению, потрачены зря. Жильцы уже решили — акт приемки работ подписывать не будут.
Нина Викторовна, жительница д. № 11 по ул. Панькова
«Закончится ремонт — я обязательно соберу с жителей подписи, у кого какие недовольства и обращусь в прокуратуру, конкретно, чтобы посчитали сумму — куда делись три миллиона двести».
Просмотров: 1039
Комментарии к этой заметке: