Профориентация 12+
Эфир: 06-02-2018
Проблема выбора школьниками профессий, не востребованных на рынке труда, наш город стороной не обошла. Первым тревогу забил Магнитогорский технический университет. Если в 2012-м в МГТУ поступало 70% от всех выпускников средних учебных заведений, то в 2015 - всего 33%. А ведь Челябинская область - промышленный центр России и ей в первую очередь нужны квалифицированные рабочие кадры. Тогда же в 15 году Министерством образования и науки Челябинской области был инициирован образовательный проект «ТЕМП», призванный мотивировать школьников получать востребованные предприятиями области технические специальности. Его внедрение заставило многие средне-специальные учебные учреждения изменить подход к работе с выпускниками. Задуматься о том, на что же нужно ориентироваться при выборе будущей профессии, школьников заставляло уже элементарное знакомство с лицеем или колледжем на «Дне открытых дверей».
АРСЛАН ГАРИПОВ, СТУДЕНТ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕЖДА
Я обучаюсь на 5 курсе в политехническом колледже по профессии "техническая эксплуатация электрического механического электрооборудования". Она наиболее востребована и в каждом организации нас повсюду окружает электропроводка, электричество.
ДЕНИС МИХАЛЕВ, СТУДЕНТ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕЖДА
Понравилась профессия "автоматизация технических процессов и производства". Почему именно эту профессию выбрал? Потому что эта профессия идёт в тренде.
После окончания этой профессии хорошие места идут на металлургическом комбинате, а так же по всей России.
Результатом реализации проекта стал существенный рост количества выпускников, выбирающих технические специальности, однако проблема выбора старшеклассниками не востребованных профессий в целом решена так и не была. В Магнитогорском центре занятости населения ежегодно проходят переобучение около четырёхсот несостоявшихся экономистов, бухгалтеров, менеджеров, юристов и даже артистов. Их невостребованность здесь объясняют как перенасыщенностью рынка подобными специалистами, так и изменившимися требованиями работодателя. Сегодня не так просто устроиться даже обыкновенным продавцом.
АЛЛА АРЗАМАСКИНА, ВРЕМЕННО ИСПОЛНЯЮЩАЯ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА "ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" Г. МАГНИТОГОРСКА
Востребованыпродавцы, владеющие какими-то технологиями. Это и кассиры, и операционисты, и маркетологи, т.е. в профессии "продавец" работодатель хочет видеть иногда двух в одном, иногда три в одном, т.е. расширенные такие виды труда.
Высокая квалификация требуется так же и от представителей других профессий и задумываться о том, как её получить и какие профессии наиболее востребованы, считают в центре занятости, нужно уже в школе. Однако, задачи у этого учебного учреждения совсем другие. Ведя профориентационную работу школа старается дать ребёнку, прежде всего, право на самоопределение.
СВЕТЛАНА ГРОСС, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ №54
Сюда входят мероприятия по погружению в профессию. Фестиваль ремёсел у нас интересно очень проходит, праздники, презентации профессии, модные на теперешний момент квест-игры по профориентации, где ребята не только узнают о различных профессиях, но и пробуют себя в роли уже тех или иных специалистов.
АННА ВОСТРИКОВА, УЧАЩАЯСЯ ШКОЛЫ №54
Ну, планирую я поступать в консерваторию в Магнитогорскую, ну потому что я достаточно много отучилась, музыкой занималась в детском эстетическом центре "Камертон", ну в принципе у меня в семье есть родственники, которые музыканты.
РОМАН ХАМЗИН, УЧАЩИЙСЯ ШКОЛЫ №54
Я профессионально занимаюсь хоккеем, и хочу свою жизнь связать с хоккеем, с детства серьёзно
занимаюсь, папа отвёл, пошел по стопам.
В школе уверены, никакая острая нехватка инженерных и рабочих кадров, а также врачей, не заставит человека заниматься нелюбимым делом. Другое дело, что большинство ребят действительно неправильно оценивают свои возможности и способности, поэтому развитие системы профессиональной ориентации школьников сегодня необходимо, но она должна быть весьма гибкой.
Просмотров: 691
Комментарии к этой заметке: