Маленькие крылья большого неба 6+
Эфир: 30-05-2016
На левобережном аэродроме состоялись открытые городские соревнования по авиамодельному спорту. Эти соревнования собрали десятки спортсменов не только из Магнитогорска, но и соседних городов - Челябинска и Уфы. Свидетелем красочных полётов стал Павел Берсенев.
Каких только моделей нельзя было увидеть в этот день на аэродроме. От совсем простых схематических самых юных участников, до дорогих таймерных для настоящих спортивных баталий. В каждой категории - свои правила. Например, в классе F1A - свободнолетающих планеров, модель запускается при помощи специального буксировочного троса. Спортсмен должен предугадать, почувствовать воздушные потоки и вовремя отцепить самолёт, чтобы он как можно дольше находился в воздухе. Традиционный участник практически всех соревнований в Челябинской области среди младших школьников - Кирилл Шмыгля.
КИРИЛЛ ШМЫГЛЯ, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ
Надо пускать навстречу ветру самолёт.
Нужно вначале разбежаться быстро, чтобы она полетела. Если она будет разворачиваться, то надо бежать в другую сторону. Например, если она направо летит, нужно бежать налево, а если она налево летит, значит нужно направо бежать.
Любви все возрасты покорны. А любовь к небу, как правило, с годами только крепнет. Андрей Орехов увлечён авиамоделированием 16 лет. На этот раз зрителей и участников соревнований он порадовал вот такой радиоуправляемой моделью.
АНДРЕЙ ОРЕХОВ, АВИАМОДЕЛИСТ
Это модель спортивного самолёта «Экстра 260». Полукопия. У неё есть реальный прототип, который в соревнованиях участвует.
Полукопия - это означает, что все детали здесь не отслежены, как клёпочки, детали обшивки. У него внешний вид и пропорции реального самолёта.
Соревнования среди радиоуправляемых моделей не проводились, и у этого самолета была особая миссия. Необыкновенно завораживающая в своём исполнении.
Вот этот самолёт категории F1C - свободнолетающая таймерная модель. У неё в бак заливается спирт. Потом, специальным механизмом заводится двигатель. И в течение нескольких секунд самолёт практически вертикально уходит в небо.
Несмотря на такое разнообразие, авиамодельный спорт, к сожалению, практически полностью обойдён вниманием властей. И организация соревнований лежит на плечах энтузиастов. Между тем, развитие моделирования, можно сказать, несёт стратегическую задачу.
ИГОРЬ МАРКЕВИЧ, ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Раньше вот был девиз ещё - от модели к планеру, от планера - к самолёту. Это ещё в сталинские даже времена. То есть своеобразная подготовка к большой авиации.
Все наши конструкторы самолётов, ракет, все начинали с моделизма. Почему нет? Почему бы не стать великим конструктором, начать создавать самолеты.
Кстати, на соревнованиях эти маленькие модели разделили небо с самым настоящим Ан-2. Символично, не правда ли?
Просмотров: 1279
Комментарии к этой заметке: