Светлое и тёмное 12+
Эфир: 09-11-2017
Известный в городе самодеятельный художник Владислав Аристов вновь доказал, чтобы быть интересным публике, специальное художественное образование вовсе не обязательно. Шумиху на этот раз наделала персональная выставка художника, приученная к его 80-летию. В экспозицию вошло около 60 графических листов, которые Владислав Николаевич назвал «Книгой своей жизни». В ней художник проиллюстрировал не какие-то важные в его судьбе события, а скорее их переживание и осмысление, представив публике необычный графический язык.
Владислав Аристов всегда был одним из самых плодовитых самодеятельных художников города. Несмотря на загруженность на основном месте работы - Магнитогорском металлургическом комбинате, без кисти он не проводил и дня, считая изобразительное искусство смыслом своей жизни. Казалось, поклонники уже видели художника во всех его творческих проявлениях. Но неугомонный Аристов вновь сумел всех удивить, представив новой выставкой нового себя.
ВИКТОРИЯ ФИНОГЕНОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ, МЕТОДИСТ МКГ
Она необычна своим языком - авторским языком.
Вы знаете, он как будто загадывает ребус, загадку и хочется немножко проникнуть в картину, понять её реальный смысл.
Как выяснилось, отодвинуть в сторону любимую живопись и вплотную заняться графикой и поисками себя, художника вынудил 80-летний рубеж.
ВЛАДИСЛАВ АРИСТОВ, ХУДОЖНИК
Т.е. я уже приближался к этой своей стене, к этой дате, и сознательно нацелил себя, во-первых, по-новому, потому что я так ещё не рисовал.
Вот, а за этой стеной есть возможность обрести новое пространство, но она может и не пустить.
Однако воссоединение с новым собой всё же состоялось. Большую роль по мнению искусствоведов в этих поисках сыграло давнее увлечение Аристова метафизикой, философским учением о недоступных человеческому опыту началах мира. А именно невидимых глазу энергетических потоков, которые в разных местах проявляются совершенно по разному. Считая, что именно эти энергии являются хранителями событий того или иного места, художник попытался найти их образное воплощение в своих холстах. Например, вот такой вот с огромным количеством острых углов и ломанных линий, он увидел знаменитую грузинскую Хевсуретию, прославившуюся самими кровавыми столкновениями мусульман и христиан.
Вот эти селения, сакли, башни, вот эти вертикали. По сути отсутствие окон, минимуму дверей, т.е. слитность того, что сотворял человек с горным пространством.
Там не было туризма. Они не впускали к себе туристов даже в советские времена. - Т.е. это закрытое пространство? - Да.
Благодаря такому графическому переосмыслению многие известные в России исторические места, каждое из которых художник посетил лично, обрели совершенно новое звучание. Довольно любопытные работы автор сделал и на темы быта и собственной семьи.
- Т.е. вы две деревни соединили? А можете показать, где эти деревни? - Вот это деревня папы - Овсяничиха, а это деревня мамы - Цепиловка.
На самом деле они в разных местах, но я их свёл.
И таких картин-ребусов в экспозиции немало. Заложенные в них тайные смыслы заставят посетителей по долгу стоять у каждой работы, превратив выставку в довольно интересное и увлекательное чтиво.
Просмотров: 1107
Комментарии к этой заметке: