Зона коммунального некомфорта 12+
Эфир: 03-10-2017
Первому снегу и минусовым значения на термометре - больше других горожан не рады жильцы посёлка Самстрой. 40 многоквартрных домов замерзают. То, что отопление к жителям левобережья приходит позже, чем к другим магнитогорцам - уже стало правилом. Есть ли в таких случаях законные способы воздействия на управляющие компании - выясняла Елена Тимофеева.
Домашняя обувь Танзили Зайнуловны всю последнюю неделю - валенки. Только в них и комплекте тёплой одежды - и можно находиться дома.
ТАНЗИЛЯ КАЛИЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 27 ПО УЛ. НЕСТЕРОВА
Температура была, я измеряла - 13 градусов.
Всю ночь обогреватель. Вот за свет пришла квитанция - 1100 с чем-то платить. Вот как мне жить на пенсию.
Вместе с Танзилёй Зайнуловной больше недели замерзал весь посёлок Самстрой. Это 40 многоквартрных домов. Жильцы их в минусовую погоду и первый снег - согревались в домах подручными средствами.
Вот так мы греемся. Ну и верхнюю когда включаю.
Подобные испытания у поселковцев - каждую осень, на протяжении уже многих лет. Управляющая компания в таких случаях, как правило, "кормит" жильцов обещаниями. Клара Яруловна - да и все соседи - уже привыкли к тому, что постоянным обитателем их квартир является плесень.
КЛАРА РОМАНОВИЧ, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 27 ПО УЛ. НЕСТЕРОВА
Как осень начинается, так и появляется чернота эта вся. Все углы, потолок. В той комнате черно, в ванной черно.
То, что сырость, влажность, от того, что тепла нету - поэтому.
Защитники прав потребителей каждую осень собирают большое количество жалоб на несвоевременную подачу отопления. Прописанный законом механизм действия жильцов в таких случаях прост - подай заявку в управляющую компанию и жди спокойно. Но на деле - этого оказывается мало.
ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Нужно нашим гражданам дополнительно к устному обращению делать письменное обращение в управляющую компанию. Либо лично нести регистрировать, либо заказным письмом по почте с уведомлением.
Соответственно так же рекомендуется - сейчас есть программы для смартфонов, записывать ваш разговор с управляющей компанией.
За непредоставленную услугу - жильцы вправе требовать перерасчёт коммунальной платы. Но для этого - нужно, чтобы представитель управляющей компании составил акт, в котором будет указана реальная температура в квартире. От того, насколько она низкая - зависит размер компенсации за услугу.
ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Если управляющая компания не принимает никаких мер, и мы так же продолжаем мёрзнуть в наших квартирах, то здесь желательно подключать все инстанции. Писать жалобу в администрацию, в прокуратуру, в Роспотребнадзор.
И писать в Госжилинспекцию, которая обеспечивает государственный жилищный контроль.
А в посёлок Самстрой сегодня после обеда тепло всё-таки пришло. Танзиля Зайнуловна - трогая радиаторы, готова прыгать от радости. Жаль только, что ждать этой "радости" - жильцам Самстроя пришлось дольше, чем подавляющему большинству магнитогорцев.
Просмотров: 1577
Комментарии к этой заметке: