Сталь для Арктики 12+
Эфир: 18-09-2017
Коллектив Магнитогорского металлургического комбината снова доказал, что способен решать самые сложные задачи. Проект наших специалистов по разработке и внедрению технологий производства хладостойкого металлопроката для ледокольного флота, морской и инженерной техники, эксплуатирующейся в Арктике стал лауреатом первой премии конкурса инновационных разработок. Чем была заслужена столь высокая оценка выяснял Павел Берсенев.
Северный морской коридор - это кратчайший морской путь из Европейской части России на Дальний Восток. Известный ещё с 17 века, сегодня его развитие стало одной из стратегических задач. Планируется, что к 2030 году его грузопоток увеличится почти в 20 раз - с четырёх миллионов до 70 миллионов тонн в год. Чтобы это стало возможным, необходимо строительство множества ледоколов. Которые должны значительно отличаться от тех, что существовали прежде. Ведь судну предстоит не только бороздить морские просторы, но и заходить в устья рек, где располагаются сырьевые базы.
СЕРГЕЙ ДЕНИСОВ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПАО "ММК"
Отсюда у конструкторов сложность. Если у них был рассчитан ледокол, который всегда идёт на глубине там 10 метров, то наиболее сложный металл ставили на уровень 10 метров.
Здесь, это конструктивный момент, увеличивается этот наиболее нагруженный металлопрокат, поскольку он будет как в реку заходить, допустим Обскую губу, Обь, так он будет и по северному морскому пути проводить караваны.
Проект по разработке такого металлопроката позволил бы ММК сказать новое слово в мировом судостроении. Специалистами научно-технического центра была начата долгая кропотливая работа. Сначала - поиск и разработка стали, которая бы отвечала всем необходимым характеристикам - прочная, лёгкая, способная работать в условиях низких температур.
МИХАИЛ МЫЧАК, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПАО "ММК"
Сталь, это как сказать, тесто.
Слоёное там, не слоёное, солёное, не солёное. После этого мы начинаем осуществлять то, что хочет поставщик. Мы начинаем добавлять туда химию определённую в эту марку стали. Начинаем выпекать тесто, так сказать.
Но сначала мы делаем маленькое печенье и исследуем его - соответствует, не соответствует, хотим мы этого получить - не хотим. Когда мы получили что-то маленькое, что соответствует, тогда мы делаем уже опытную партию. Сделали большой пирог - подходит, утверждаем технологию.
Многие разработки велись вот в этой лаборатории. Здесь образцы подвергались испытаниям. Например, при определённых температурных режимах имитировалась деформация, тем самым прогнозировались режимы прокатки на толстолистовом Стане 5000. Чтобы получить необходимые свойства, нужно было добиться металла с мелкой зернистой структурой.
ПАВЕЛ СТЕКАНОВ, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ГОРЯЧЕГО ПРОКАТА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПАО "ММК"
Мелкая зернистая структура обеспечивала нам как высокую хладостойкость, так и повышенную прочность. До 690 мегапаскалей временное сопротивление. И этот вот комплекс был именно реализован за счёт моделирования, оценки микроструктуры, и уже после этого только данные режимы были переложены на Стан 5000, где была уже практическая прокатка.
Международный конкурс, лауреатами которого стали представители ММК, проводился при поддержке Правительства, Федерального Собрания, Российской академии наук. На этот раз на нём рассматривали 102 проекта, которые предложили 68 организаций из России, стран СНГ и Европы. При этом победа магнитогорцев более чем заслуженна. На металлопрокат с индексом «Арк» получено 4 патента и вышло более 20 публикаций. И самое главное, из нашей стали уже построены главные гиганты судостроения - ледоколы.
Просмотров: 1854
Комментарии к этой заметке: