Медиация - детям 12+
Эфир: 11-07-2017
ВЕДУЩАЯ
Умение гасить конфликты мирным путём, искать конструктивные способы их решения - это важнейшие навыки, которые, к сожалению, взрослый человек приобретает самостоятельно, путём проб и ошибок на протяжении всей жизни - в школах этому не учат. А точнее, не учили. Совсем скоро, возможно, уже в этом учебном году в магнитогорских учебных заведениях начнут работать так называемые службы медиации - примирения.
ВЕДУЩИЙ
Подобные службы уже давно успешно действуют в школах всего развитого мира, десять лет назад эта практика пришла и в Россию, и вот потихоньку доходит до периферии. Наша съёмочная группа побывала в одном из летних лагерей города и попыталась выяснить - насколько актуально создание таких школы медиации. Подробности - в сюжете.
Конфликты в школе - дело обычное. Они неизбежны хотя бы потому, что все дети - разные, имеют собственные представления об окружающей действительности и порой нетерпимы к чужому мнению. В 2002 году центр "Судебно-правовая реформа" начал создавать в России так называемые школы примирения. Подобный опыт уже есть в Москве, Пермском крае, Волгограде, Казани и некоторых других городах.
ЛЮБОВЬ ЩЕБУНЯЕВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАГНИТОГОРСКА
Служба медиации набирает обороты. С 1 сентября планируем во всех учебных заведениях создавать службы медиации. Это служба, которая будет разрешать конфликтные ситуации. Надеюсь, все руководители нас поддержат, чтобы все происходило внутри школы, и решались все конфликты.
В 2012 году школьные службы примирения вошли в "Национальную стратегию действий в интересах детей" на 2012-2017 годы. Опыт работы накоплен достаточный и велосипеда магнитогорским педагогам изобретать не нужно. Организаторов немного тревожит тот факт, что в составе медиаторов должны быть, в том числе и сами ребята - справятся ли они со столь сложной задачей? Однако, наша съёмочная группа убедилась в том, что тревоги эти напрасны - в детской среде уже негласно и неофициально существуют лидеры, способные разрешать споры и конфликты. Важно - правильно выйти на них. Что опытному педагогу не составит труда.
АЛЕКСАНДРА, ОТДЫХАЮЩАЯ ЛАГЕРЯ "УЛЫБКА" ШКОЛЫ № 20
Мы не раз в классе решали такие проблемы. Люди не могут справится сами. Им не хватает терпения. Не готовы уступать. Поэтому нужен человек, который поможет.
ОТДЫХАЮЩИЕ ЛАГЕРЯ "УЛЫБКА" ШКОЛЫ № 20
- Девчонки, бывает у вас такое, что иногда спорите и ну никак не может спор закончится и нужна кого-то третьего помощь? - Да. Вот мы пропетировали танец. Стояли в коридоре все начали выбегать. Мы поссорились. Мы сели обиделись. Одна девочка подошла и стала говорить, что нужно быть командой быть. Нужно собраться. И мы послушали ей и начали ставить танец. - То есть третий человек помог вам разрешить конфликтную ситуацию? - Да.
АЛЕКСАНДРА, ОТДЫХАЮЩАЯ ЛАГЕРЯ "УЛЫБКА" ШКОЛЫ № 20
- Меня учили разрешать конфликты. Если две стороны против нужно найти компромисс. Это легко. Мы поссорились - почему девочка не идёт в бассейн. И девочка поехала с нами, но она не купалась. Это был компромисс. - Такие компромиссы облегчают жизнь? - Становится проще и меньше конфликтов.
Наша телекомпания с интересом будет наблюдать за тем, как в магнитогорских школах будут внедряться, а затем работать школы примирения и что из этого получится.
Просмотров: 1099
Комментарии к этой заметке: