Разноцветный мир 12+
Эфир: 29-06-2017
ВЕДУЩИЙ
Тему экологии затронули на выставке живописи «Разноцветный мир», открытие которой состоялось в стенах Магнитогорской картинной галереи.
ВЕДУЩАЯ
На ней магнитогорцам представили работы именитых живописцев, умело раскрывающих в своих полотнах красоту и многообразие природы нашей страны.
Васнецов, ЯблОнская, Бритов, Тюленев - в период Советского Союза имена этих прославленных живописцев гремели по всей стране. Выставленные в Третьяковской галере и Русском музее их работы собирали толпы поклонников пейзажной живописи, которые уверяли, что передать красоту природы лучше, чем это делают художники, просто не возможно. Считая, что сегодня живописцев незаслуженно забыли, магнитогорская галерея решила собрать их картины в единую экспозицию, чтобы познакомить с ними новое поколение.
ЮЛИЯ КРИВОШАПКО, ДИРЕКТОР МАГНИТОГОРСКОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ
Самое главное при подборе - это было выбрать те работы, которые могут вызвать хорошие эмоции у человека. Т.е. в Год экологии мы хотим сказать, что изобразительное искусство - это в первую очередь та составляющая, которая сохраняет экологию нашей души.
В новую экспозицию, собранную из фондов галереи, вошли 33 работы прославленных мастеров и абсолютно каждая из них - шедевр. Свою картину «Беление холстов» знаменитый Аполлинарий Васнецов написал ещё в 1908 году. Уже тогда она получила самые лестные отзывы критиков, которые заявили, что художнику удалось передать в своей работе исконно русский колорит.
ЛИЛИЯ ФИЛАТОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ, ХРАНИТЕЛЬ ФОНДА ЖИВОПИСИ МАГНИТОГОРСКОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ
Просто здесь есть врощенность человека в пейзаж и есть ещё такое понятие русско-крестьянской жизни, в которой не позволяли себе излишеств, в которой не убивали животных, если это не было нужно для пищи, не рубили деревья.
Они понимали, что всё это в дальнейшей жизни пригодится.
А вот питерский мастер Виталий Тюленев, всеобщее признание получил не сразу. За авангардизм и попытку совместить разные виды изобразительного искусства его работы категорически отвергались. Своеобразную красоту его картин, сумели разглядеть лишь к концу 80-х годов прошлого столетия.
ЛИЛИЯ ФИЛАТОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ, ХРАНИТЕЛЬ ФОНДА ЖИВОПИСИ МАГНИТОГОРСКОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ
Ну, почему нужно работать только в рамках реалистической живописи. Я думаю, что в своё время художнику она эта критика немало беспокойств доставила, но время всё расставило по своим местам. Оно показало, что он имеет на это право.
Там мягкая кисть, там нет чётких контуров - всё расплывчато, всё в тумане. Т.е. мир предстаёт таким волшебным, загадочным, хотя явление может быть рядовое.
Немалую известность в советскую эпоху получил и узбекский художник Нигмат Кузыбаев, которого прозвали поэтом городского пейзажа.
ЛИЛИЯ ФИЛАТОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ, ХРАНИТЕЛЬ ФОНДА ЖИВОПИСИ МАГНИТОГОРСКОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ
Совершенно поэтичный пейзаж. Пейзаж весенний с цветущим миндальным деревом. Понятие такой вот идеальной жизни, идеальной среды, когда архитектурные сооружения они все оживлены именно цветущими деревьями. Вообще жизнью как таковой, потому что дерево - это символ жизни.
Подобные истории есть у каждой работы. Словом, придя на эту выставку, готовьтесь отдать ей немало времени, потому что оторваться будет просто невозможно. Кстати, чтобы у зрителей не осталось гнетущего ощущения уходящей в историю эпохи, полотна мастеров решили дополнить работами молодых художников. Великолепно выполненные они весьма органично вписались в экспозицию, наглядно показав, что природа во все времена будет оставаться одной из главных муз для художников.
Просмотров: 1078
Комментарии к этой заметке: