Ретро-ралли "Европа-Азия" 12+
Эфир: 19-06-2017
ВЕДУЩИЙ
Полвека назад эти автомобили были любимцами семьи. Откатав своё, заняли в лучшем случае место в гаражах, в худшем - на свалке. Сейчас советские машины высоко ценятся. На их восстановление автолюбители тратят все свои силы и сбережения.
ВЕДУЩАЯ
Увидеть такие авто не на выставке, а на городских дорогах можно было в минувшие выходные. В Магнитогорске прошли любительские автосоревнования - "Ретро-ралли Европа-Азия". Трасса в 65 километров прошла по улицам и правого берега и левобережья. Подробнее в сюжете.
Эти машины оценивают не потому, в какой из них под капотом мощнее двигатель, а в какой он сохранился оригинальный. Чем больше в авто заводских родных деталей, тем оно ценнее. Эта 21-я Волга 56-го года выпуска, тогда на Горьковском заводе только начали их производство.
Элементы все родные, приборы. Лампочки - 55 года стоят, радиоприёмник, всё родное, даже кнопки сохранились.
На восстановление такой ретро техники автолюбители тратят гораздо больше денег, чем себестоимость этих машин. Но для Ильи Маклакова обладать советским внедорожником - ГАЗ 69 А - было мечтой. Из деревни пригнал машину, несколько лет ремонтировал. Специально оставил её кабриолетом.
ИЛЬЯ МАКЛАКОВ, УЧАСТНИК РЕТРО-РАЛЛИ "ЕВРОПА-АЗИЯ"
Крыша фаэтон, крыша как у карет, 69 просто он на жёсткой крыше, а здесь она складывается как карета. Каркас есть, но не делаю принципиально, машины выходного дня, в хорошую погоду, и сегодня обещали хорошую погоду, поедем налегке, не жарко
Насколько неприятно ехать в открытой машине под дождём Илья вряд ли признается. Погодные условия не стали для него причиной отказа от участия в первом городском ретро-ралли. Организаторы заявили соревнования как любительские, такие в автоспорте называют - третьей категории.
НИКИТА МАЙРОВ, ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ РЕТРО-РАЛЛИ "ЕВРОПА-АЗИЯ"
Прохождение всей трассы есть определённое время, участники должны прийти максимально точно в него, минутой раньше, минутой позже - штрафные баллы. Здесь отпадает надобность куда-то нестись сломя голову.
Так как трассой служат городские улицы, штрафные баллы начисляются ещё и за несоблюдение ПДД. Наказание не грозит участникам ретро-ралли разве что за превышение скорости. Вот, к примеру, этот Москвич 55-го года разогнаться выше сорока километров в час и не сможет. Горбатый "Запоржец" Владислава хоть и на тридцать лет моложе, и всё же, по мнению хозяина, трассу в 65 километров и вовсе не проедет. А потому заявлено авто в категории "Автотюнинг".
ВЛАДИСЛАВ ПОПОВ, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОТЮНИНГУ
Кроме бампера весь запорожец, как он был, за исключением цвета, салон стандартный
Причём цвет у него по ПДС изначально жёлтый, но жёлтый в то время был не такой, этот более приятный.
Ретро ралли, по словам организаторов, это первый пробный шаг к появлению в Магнитогорске любительского автоспорта. На будущий год планируется собрать на трассе не только машины старше 85-го года.
Просмотров: 1431
Комментарии к этой заметке: