С места - в карьер 12+
Эфир: 13-06-2017
ВЕДУЩАЯ
Небольшая техническая загадка. Какой автомобиль в кабине имеет только одно водительское место? Диаметр его колеса - около двух метров, а полезного груза на борт он берёт до сорока пяти тонн. Это одна из самых дорогих машин на авторынке Магнитогорска - 17 с половиной миллионов в базовой комплектации. При этом на спидометре у него крайние цифры - 120 километров в час, но до такой скорости его ещё никто не разгонял.
ВЕДУЩИЙ
Конечно, это трудяга "БелАЗ" - самый популярный карьерный самосвал на просторах нашей необъятной. Они же, БелАЗы, - основное орудие производства на карьере "Малый Куйбас", где работает герой нашего репортажа Алексей Сабуркин. Вот уже без малого двадцать лет он считает работу водителя "БелАЗа" самой престижной как минимум для себя. Почему - мы попытались выяснить.
До начала времён Земля, говорят, была безжизненной каменистой пустыней. Кому-то и этот лунный пейзаж покажется удручающим. Узнать совсем немного, заглянуть чуть дальше этого серого валуна - а ведь это место - тоже начало всего. В известном смысле - начало времён Магнитки, всего, что окружает нас сейчас и стало уже привычным. Комбинат, город, дома, люди... Это - железорудное месторождение "Малый Куйбас", вотчина горно-обогатительного производства ММК. Не будь на этом месте вот этих буроватых валунов - может, и нас с вами не было? Думает ли об этом наш герой - одному ему ведомо. Может и нет, работа хлопотная, управлять семидесятитонной махиной под названием БелАЗ - требует ювелирной точности, помноженной на ответственность и возведённую в степень религии технику безопасности.
ИГОРЬ ГУРЬЯНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
Внешне погрузка руды выглядит непринужденно, легко и даже в известном смысле играючи. Ну, кто из нас в детстве не загружал в песочнице игрушечный самосвал игрушечным экскаватором? Теперь параметры для понимания: один взмах ковша - и в кузове БелАЗа оказывается три кубометра породы. За одну ходку "БелАЗ" берёт сорок две тонны (при максимальной нагрузке в 45 тонн). Гружёный 45-ю тоннами "БелАЗ" должен преодолеть весьма сложный и рискованный маршрут по карьеру. Вот такая песочница.
Вот уже без малого двадцать лет наматывает карьерные мили на кардан своего БелАЗа Алексей Сабуркин. Неоднократный победитель конкурсов "лучший по профессии", настоящий ас, о работе, как это принято у профессионалов, он рассказывает без лишнего пафоса. В отличие от любителей красного словца.
ИГОРЬ ГУРЬЯНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
Прежде чем начать разговор, замечу: сбылась давняя-давняя детская мечта: я наконец-то в кабине БелАЗа. Алексей, здравствуйте.
АЛЕКСЕЙ САБУРКИН, ВОДИТЕЛЬ "БЕЛАЗА" ГОП ПАО "ММК"
В среднем мы за смену наматываем 110-115 иногда до 120-ти километров. Одна ходка - от погрузки в отвал.
Поначалу всё казалось большим, сейчас привык. Здесь довольно уютно - да, уютно, привычно.
В карьере много чего нужно соблюдать: работа в ночное время, соблюдение бровки - край отвала. Существуют параметры, которых нам нужно придерживаться - соблюдать скоростной режим.
О скорости - два слова отдельно. На спидометре у этого великана крайние цифры - 120 километров в час. Правда, специалисты говорят, что максимальный разгон на БелАЗе - 75 километров. В карьере, как и на всей промплощадке скорость ограничена тридцатью километрами. Скажете - мало? Напоминаем, гружёная эта махина достигает восьмидесяти тонн. И каменистая извилистая дорога. Торможение для выгрузки - задним ходом к краю обрыва.
АЛЕКСЕЙ САБУРКИН, ВОДИТЕЛЬ "БЕЛАЗА" ГОП ПАО "ММК"
У меня простая машина - УАЗ, простой, старый, добрый УАЗ, который мне в своём доме помогает везде и во всём.
Он говорит о машинах, как о живых существах. Так часто делают люди, которые "третью жизнь за рулем". Мы же, в ходе знакомства с героем, знакомились и с великаном. Меняя отношение к нему от: "какой-то несуразный" до: "а ведь он гармоничен". Так мы, северные почти жители, первый раз видим слона - сначала - чудовище, потом - чудо. Большие, они требуют к себе большого внимания и ухода. Бывает, ломаются и травмируются. Их лечат и латают, чтобы снова в путь - по каменистым осыпям Малого Куйбаса, добывая начало всего - железную руду. Из карьера Алексею есть куда возвращаться - дома ждут жена и двое детей - но некуда уйти. Он не видит себя вне этого пейзажа. И без этого громко фыркающего великана БелАЗа.
АЛЕКСЕЙ САБУРКИН, ВОДИТЕЛЬ "БЕЛАЗА" ГОП ПАО "ММК"
Насколько будут позволять перспективы карьера, но во всяком случае работу покидать мы ни в коем случае не будем.
Просмотров: 1861
Комментарии к этой заметке: