Выставка Рината Шарафутдитнова 12+
Эфир: 12-05-2017
ВЕДУЩАЯ
В Магнитогорской картинной галерее продолжает свою работу выставка Рината Шарафутдинова. Её открытие стало большим событием, как впрочем и всё то, что делает художник. В середине двухтысячных годов именно он стал инициатором проведения в городе серии выставок современного искусства «Лабиринт». Многим художникам они дали возможность вынести на суд зрителя то, что ранее из-за невостребованности «писалось в стол».
ВЕДУЩИЙ
Сегодня «Лабиринт» уже имеет статус межрегиональной биеннале, сделав Магнитку центром художественной жизни Урала. Оставаясь её бессменным организатором Ринат Шарафутдинов не забывает и о творчестве, порадовав поклонников уже четвёртой по счёту персональной выставкой.
Мозаика «Движение», расположенная на фасаде ледового дворца, прославила наш город далеко за его пределами. Успех этому монументальному полотну, которое считается самым большим на Урале, принесла удивительная динамика рисунка. Его автором стал выпускник Московского художественно-промышленного училища Ринат Шарафутдинов. По мнению искусствоведов, именно эта работа помогла художнику сделать первый шаг к созданию уникального изобразительного языка. Оценивая его, европейские эксперты скажут - он пишет музыку. В причудливых формах они уловят ритм то классики, то джаза, в насыщенных цветах - то гнев, то радость, то любовь.
МАРИНА АБРАМОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МКГ
Ты сам не понимаешь, как это происходит, но ты просто вовлечён в это пространство. Тебе там хорошо, тебе там уютно. Т.е. создать нечто такое, что зрителю хочется уйти в это пространство, где царит гармония, покой, тишина, счастье жизни - это великое мастерство.
Подобное сравнение сам Ринат считает весьма точным наблюдением. Работая над картинами, он действительно слышит музыку, находить зримые образы для которой помогает пленэр.
РИНАТ ШАРАФУТДИНОВ, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ
Я езжу за впечатлениями, за тем, чтобы увидеть какие-то неожиданные цветовые сочетания, неожиданные какие-то ландшафтные мотивы, которые могли бы войти потенциально, потом уже позже, в придуманный мною пейзаж. Я могу из него взять какой-то кустик отдельный или отдельную линию горизонта, или красивое дерево и всё. Остальное додумать.
Новая выставка показала, разработав этот удивительно музыкальный изобразительный язык, автор не стоит на месте, продолжая активно его развивать в различных направлениях. В бурлящей страстями и эмоциями палитре начали появляться полутона.
Шёпот тоже может быть темпераментным и даже может быть более темпераментным, чем крик.
Т.е. вы хотите сказать, что вы научились кричать на полутонах. Да, я именно это и хочу сказать. Да.
А знаменитые декоративные полотна гармонично дополнили вполне реалистичные городские пейзажи.
МАРИНА АБРАМОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ| ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МКГ
Целая серия здесь представлена работ, где мы увидим именно старую часть города. Именно эта архитектура его больше всего привлекает, потому что он сам масштабный человек, но это не мёртвая архитектура. Точно так же, как пейзаж у него там обязательно есть сюжетные линии, там обязательно есть ожидающий с букетом свидания молодой человек, девочка с собачкой.
Рассматривать эти работы - это истинное удовольствие.
Марина Абрамова уверена, эта серия внесёт большой вклад в развитие городского пейзажа. Однако, сам Ринат Шарафутдинов считает, что с выводами пока торопиться не стоит. Последнее слово должны сказать зрители. Ведь главный критерий - это цепляет произведение или нет. Именно он и поможет поставить итоговую точку в этой выставке.
Просмотров: 1067
Комментарии к этой заметке: