"Вива, опера 2017"
Эфир: 24-04-2017
ВЕДУЩИЙ
В Магнитогорске продолжает свою работу одиннадцатый международный фестиваль оперного искусства «Вива, опера!». Напомним, в этом году его участники были отобраны по результатам специальных прослушиваний, проведённых в Риме. Они позволили подобрать голоса и образы для каждого спектакля.
ВЕДУЩАЯ
Благодаря этому хорошо знакомые зрителю «Иоланта» и «Паяцы» получили на фестивале новое воплощение. Все это вызвало у публики очень сильный отклик, которая устроила настоящий переаншлаг на третьем фестивальном спектакле «Риголетто».
На постановку одной из самых сложных опер магнитогорский театр решился благодаря итальянскому тенору Жан Лука Пазолини. Являясь большим поклонником Верди, он был готов приехать на «Вива, оперу!», чтобы спеть в «Риголетто» партию герцога. Это выступление имело огромный успех, влюбив публику и в итальянского тенора, и в само произведение. С тех пор «Риголетто» стал частым гостем фестиваля, встречу с персонажами которого магнитогорцы всегда ждут с большим волнением.
ТАТЬЯНА АРТЁМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
На постановку одной из самых сложных опер магнитогорский театр решился благодаря итальянскому тенору Жан Лука Пазолини. Являясь большим поклонником Верди, он был готов приехать на «Вива, оперу!», чтобы спеть в «Риголетто» партию герцога. Это выступление имело огромный успех, влюбив публику и в итальянского тенора, и в само произведение. С тех пор «Риголетто» стал частым гостем фестиваля, встречу с персонажами которого магнитогорцы всегда ждут с большим волнением.
Зная особую любовь магнитогорцев к этому произведению, к отбору солистов организаторы фестиваля подошли очень тщательно. Партия шута Риголетто, написанная для баритона, как известно самая сложная в оперной классике. Когда после долгих раздумий её решили доверить испанскому солисту, все планы неожиданно спутал южнокорейский певец Маттео Джин, появившийся под финал прослушиваний.
ИЛЬЯ КОЖЕВНИКОВ, ДИРЕКТОР МАГНИТОГОРСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
Потрясающая энергетика - мне кажется это то, что любит магнитогорская публика. От него идёт такой наэлектризованный мощный поток энергии, что, мне кажется, он сметёт всё на своём пути.
На пресс-конференции он признался, что именно большая любовь к этой партии заставила его приехать в Италию, чтобы учиться петь у знаменитого баритона Амброджо Маэстри. Что ему дала школа маэстро, стало понятно на репетиции. Маттео Джин даже не заметил своеобразной акустики магнитогорского зала, из-за неправильной, квадратной формы которого многим солистам приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы голос звучал.
МАТТЕО ДЖИН, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ РИГОЛЕТТО (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Честно говоря, я даже не задумывался о том, какая здесь акустика. Маэстро очень хорошо обучил меня, как проектировать звук в высокой позиции, благодаря чему у меня нет проблем ни в каких залах.
Больше всего Маттео волновала не акустика, а его партнёры. На сцену вместе с ним в этот вечер вышли недавние студенты итальянской консерватории: тенор Рикардо Гатто и сопрано Элиза Состер. На такой молодой состав организаторы фестиваля решились не случайно. В центре драматических событий оперы оказываются придворный шут Риголетто и его горячо любимая дочь Джильда. Полюбив всем сердцем и обманувшись в своих ожиданиях, она, тем не менее, жертвует собой ради спасения любимого, распутного и бесчестного молодого герцога. До сих пор эти партии исполняли зрелые солисты, которым было сложно передать пылкость юной любви. Поэтому впервые было решено пригласить тех, чей возраст совпадает с возрастом героев оперы.
ЭЛИЗА СОСТЕР, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ПАРТИИ ДЖИЛЬДЫ (ИТАЛИЯ)
Конечно же, я очень волнительно отношусь к своему дебюту здесь. К этой сложной партии я готовилась целый год, так что могу сказать с моей стороны всё будет очень осознанно не только с вокальной точки зрения, но в плане проживания образа.
РИКАРДО ГАТТО, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ ГЕРЦОГА (ИТАЛИЯ)
Я влюбился в партию Герцога с 9 лет. Именно она подтолкнула меня начать заниматься вокалом. Свой дебют в «Риголетто» я готовил также долго как и Элиза, правда у меня уже есть опыт исполнения этой партии в концерном варианте. Но те чувства и эмоции, которые может дать спектакль, там, конечно же, не пережить, поэтому это выступление для меня будет не забываемым.
Незабываемым это выступление стало и для публики. Покоряющая своей внутренней чистотой Джильда и ветреный, сладострастный герцог впечатлили зрителей удивительно красивым вокалом.
Но самое сильное впечатление оставило, конечно, выступление Маттео Джина. За два с половиной часа спектакля его Риголетто пережил полное преображение от злобного, презирающего всех карлика, до страдающего, сломленного отца, которому так и не удалось уберечь любимую дочь от смерти.
(Поёт Риголетто.)
ЗРИТЕЛИ
Голоса сильные. Риголетто супер.
Вы знаете, накрывает сразу волной и, мне кажется, на едином каком-то состоянии душевного переживания с героями, я восхищена.
Просмотров: 1683
Комментарии к этой заметке: