"Вива,опера 2017" 12+
Эфир: 21-04-2017
ВЕДУЩИЙ
В Магнитогорске продолжает свою работу одиннадцатый международный фестиваль оперного искусства «Вива, опера!». Второй фестивальный день подарил встречу с оперой «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Стремясь проникнуться истинным духом произведения, прародители оперного искусства - итальянцы - для исполнения зарубежных опер стремятся приглашать солистов той страны, где они были написаны.
ВЕДУЩАЯ
Впервые нечто подобное попытался сделать и магнитогорский театр. «Паяцев» публике представили дирижёр и четверо приглашённых солистов из Италии. В их исполнении опера приобрела настолько иное звучание, что многим показалось будто они побывали на премьере нового спектакля.
ТАТЬЯНА АРТЁМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
Работая над «Паяцами» Леонкавалло стремился изобразить саму жизнь. Опера вылилась, буквально, из самого сердца композитора, потрясая каждого кто её видел сжигающими душу страстями.
Возможность прочувствовать всю глубину драматизма этой истории впервые получила и магнитогорская публика. В этом году организаторы фестиваля смогли представить не только хорошие голоса, но и великолепные актёрские работы солистов, точно подобранных под создаваемый образ.
Оперный десант, высадившийся на магнитогорской сцене, получился очень интернациональным. В наш город приехали три итальянца: дирижер Алессандро Д"Агостини, тенор Симоне Фредиани и баритон Алессандро Мартини, а также южнокорейский тенор Маттео Джин и китайское сопрано Дафне Тиан. На вопрос журналистов, певцами какой страны себя позиционируют азиатские солисты, гости ответили не задумываясь.
Я себя чувствую итальянцем на 100%, что за вопрос?
ДАФНЕ ТИАН, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ПАРТИИ НЕДДЫ (КИТАЙ)
Это родина оперы. Поэтому несмотря на то, что в Китае платят за выступлении в три раза больше, престижнее работать именно здесь, где есть возможность учиться у настоящих мастеров.
Именно благодаря работе в Италии Дафне попала на прослушивание к Хосе Каррерасу. Работа с этим великим тенором помогла ей не только вырасти вокально, но и проникнуть в саму суть оперного искусства, благодаря чему с ней произошло такое же перерождение, как и с Маттео. Поэтому предложение широко известного в Италии маэстро Масколо показать в России настоящего Леонкавалло вызвало большой интерес. Причём не только у Дафне. Долго вынашивавший партию Канио тенор Симоне Фредиани сумел убедить организаторов фестиваля, что его дебют должен быть именно здесь.
СИМОНЕ ФРЕДИАНИ, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ КАНИО (ИТАЛИЯ)
Я всегда себя чувствовал где-то очень рядом с этим персонажем, но считал, что донести весь трагизм его ситуации можно только исполняя партию в более зрелом возрасте. Ведь это история любви, которая невозможна не только в силу принадлежности к разным социальным слоям, но и в силу разного возраста.
К встрече с магнитогорскими зрителями гости подошли со всей ответственностью. Они не только досконально изучили мизансцены магнитогорского спектакля, но и учитывая экологические особенности города, основательно подготовили свой голосовой аппарат.
СИМОНЕ ФРЕДИАНИ, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ КАНИО (ИТАЛИЯ)
Это имбирь. Противовоспалительный препарат, который хорошо очищает связки. Все оперные солисты стараются принимать его перед каждым выступлением.
Несколько шуток по поводу острой закуски, которая всех превратит в огнедышащих драконов, и - на сцену. Признаться в этот вечер задача у гостей была непростая. В основе сюжета лежит трагедия произошедшая в труппе бродячих артистов, виною которой стал пресловутый любовный треугольник. Хозяин труппы Канио неожиданно узнаёт, что его жена - актриса Недда - не верна ему.
(Поет Дафне Тиан и Алессандро Мартини)
У Леонкавалло обезумевший от предательства герой убивает и свою вторую половинку, и любовника. Но Магнитогорск решил отойти от классической трактовки этой истории. Возмездие настигает женщину от рук клоуна Тонио. Тайно влюблённый в Недду, он признаётся в этом в порыве чувств, получая в ответ насмешки и оскорбления.
(Поет Маттео)
МАТТЕО ДЖИН, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ ТОНИО (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Поначалу такая необычная трактовка меня сильно смущала. Но, потом я понял, чего хотел режиссёр. Клоун Тонио в этой истории нечто уродливое, грязное, некрасивое. Но когда появляется Недда, в этом недочеловеке вдруг появляется какое-то светлое пятнышко. И в этой трактовке убийство Недды - это не месть, а скорее её спасение от страшной расправы, приготовленной мужем.
Однако несмотря на неожиданную трактовку этой истории гости фестиваля спели её так, что многим показалось будто они побывали на премьере нового спектакля. Умело смешав модерновое и классическое прочтение они вложили в эту постановку столько страсти, глубины и трагизма, что буквально каждая партия забирала до мурашек, заставляя восторгаться удивительной красотой голосов солистов.
Смейся паяц... (Поет Симоне Фредиани)
- Скажите, вы даже сами подошли, что так впечатало? - Я просто ошарашена вот этой режиссурой и игрой.
Это такие голоса. Всё звучит до сих пор, звучит в душе.
Очень сильно жалею, почему я на все спектакли билеты не взяла и цветов не взяла. Я бы три букета бы взяла, всем артистам бы подарила.
- Я прям упиваюсь этой музыкой, я в полном восторге!
- Я не знаю, как выразить словами. Просто душа поёт вместе с ними от избытка чувств.
Просмотров: 1015
Комментарии к этой заметке: