Призвание - учитель 12+
Эфир: 04-04-2017
ВЕДУЩАЯ
Как пробудить творческие способности учеников в рамках обыкновенного школьного урока? Поиски ответа на этот вопрос привели учителя 67-й школы Татьяну Колпакову к созданию собственной методики преподавания. На занятиях по ИЗО она успешно соединяет рисование с уроками пения, труда и даже театром.
ВЕДУЩИЙ
Результаты от сочетания разных форм деятельности - впечатляющие. Воспитанники Татьяны Николаевны - многократные победители самых именитых областных, всероссийских и международных конкурсов.
Вот с таких переливчатых трелей начинается урок ИЗО у учеников начальных классов 67-й школы. Тема занятия: «Птицы». Прежде, чем начать их рисовать, дети пытаются создать объёмный образ пернатых из бумаги. Затем сами пробуют воспроизвести звуки птиц, исполнив вместе с педагогом разученную тут же песню про «Скворушку».
Дождик не кончается, до весны прощается (дети свистят).
Дав осознать ученикам настолько разные у птиц голоса и строение тел, педагог не забывает и о повадках пернатых. А насколько удивительным бывает их поведение лучше детских поэтов никто не расскажет. Небольшое знакомство с их творчеством и детей уже не оторвать от красок и бумаги. Эмоции и впечатления, буквально, бьют через край, на глазах превращая детвору в уникальных художников. Автором этого необычного занятия является педагог Татьяна Колпакова. Себя она называет преподавателем искусствоведческого цикла. Уже много лет Татьяна Николаевна ведёт в школе уроки музыки, изо, труда, мировой художественной культуры, истории и русского языка. Так что создать нечто подобное, говорит Татьяна Колпакова, было совсем несложно.
ТАТЬЯНА КОЛПАКОВА, ПЕДАГОГ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА ШКОЛЫ № 67
Жизненный опыт показал, чтобы воспитать грамотного человека, достойного жизни в нашем обществе, нужно дать разностороннее образование и воспитание, а это возможно только погрузившись во всю сферу искусствоведческих дисциплин. Поэтому, работая учителем музыки, я пришла к выводу, что без изобразительного искусства музыку дать невозможно объёмно, без музыки и изобразительного искусства, невозможно подходить к изобразительному труду.
Незамеченным труд учителя не остался. Именно с этой авторской методикой Татьяна Колпакова стала победителем городского конкурса «Учитель года», а также выиграла президентский грант. То, что направление работы, выбранное Татьяной Николаевной, сегодня широко востребовано, показали и новые образовательные стандарты. По сути, её методику они обогатили и дополнили. Именно они дали возможность ученикам Колпаковой воплотить свои идеи в проектной деятельности. Например, вот во что переросла тема урока: «Сказка».
ТАТЬЯНА КОЛПАКОВА, ПЕДАГОГ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА ШКОЛЫ № 67
Мы создали кукольный театр, потому что в 5-м классе начинается театральная постановка и работать с её проектом уже в теме "Театральной постановки", когда создаются декорации, когда создаются герои, костюмы - это одно удовольствие.
По собственной авторской методике Татьяна Николаевна работает уже более 25-ти лет. Среди её выпускников представители разных профессий, которые искренне благодарны своему педагогу за то, что ей удалось пробудить в них тягу к гармоничному развитию собственной личности.
ЮЛЯ КОЖАЕВА, УЧЕНИЦА 4 «А» КЛАССА ШКОЛЫ № 67
У Татьяны Николаевны всегда получаются уроки не просто как обычно - пришёл, порисовал и ушёл. Там ты и поёшь, и танцуешь, и слушаешь, и говоришь. Ты передаёшь все свои чувства, всё, что ты хочешь сказать, на лист бумаги, который у тебя сначала белый, а потом там много оттенков, цветов и много твоей души, твоих эмоций.
Просмотров: 1515
Комментарии к этой заметке: