Весовой контроль на дорогах города 12+
Эфир: 24-01-2017
Крупногабаритных транспортных средств, которые передвигаются по дорогам Магнитки с перегрузом, стало меньше ровно в два раза. Таких впечатляющих показателей передвижному пункту весового контроля удалось добиться за два года работы, которая складывалась совсем непросто. Как в хорошем детективе здесь было всё: и засады, и погони, и взятие с поличным. Тему продолжит Татьяна Артёменко.
В настоящий детектив перевозка тяжеловесных грузов превратилась уже давно. Чтобы провести их по дорогам Магнитки, необходимо получить разрешение у муниципалитета. Оно выдаётся после оплаты госпошлины, средства из которой идут, в том числе, и на ремонт городских магистралей. Однако водители, привыкшие передвигаться с большим перегрузом, уклоняются от этой обязанности. Поимкой таких нарушителей и занимается передвижной пункт весового контроля.
КИРИЛЛ СТАВИЦКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ МКУ «МИС» Г. МАГНИТОГОРСКА
У каждого водителя есть рация, созданы даже определенны сайты в социальных сетях, где в режиме онлайн обмениваются информацией, где находится передвижной пункт весового контроля. У нас тоже есть рация.
Ну, бывает и погоня. Мы догоняем, они убегают.
Причины для побега у водителей-нарушителей - более чем серьёзные. За передвижение по городу с перегрузом им грозит и лишение прав, и серьёзные финансовые проблемы.
ТАТЬЯНА АРТЁМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
Нарушение закона о перевозке грузов чревато, в первую очередь, большими штрафами. За перегруз более 50% водитель заплатит 10 тысяч рублей, должностное лицо - 50 тысяч рублей, ну, а юридическому лицу придётся раскошелиться на целых полмиллиона.
Именно юрлица и становятся основными заказчиками тяжеловесных грузов.
ДМИТРИЙ ЧЕРНЯЕВ, ОПЕРАТОР ПЕРЕДВИЖНОГО ПУНКТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ МКУ «МИС» Г. МАГНИТОГОРСКА
Основное повреждение дорожного полотна в основном дают карьерные машины,
которые перевозят большие массы груза, когда идёт стройка, возят скалу, шлак, щебёнку. Ну, и некоторые предприниматели пытаются обойти закон, перегружают транспортные средства до нельзя. Там, где положено возить 32 тонны, они возят до 50.
Только за прошлый год было оформлено более двухсот актов за перегруз, которые обошлись правонарушителям в «серьёзную копеечку».
КИРИЛЛ СТАВИЦКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ |МКУ «МИС» Г. МАГНИТОГОРСКА
По актам было собрано порядка 530 тысяч рублей, по протоколам - 820 тысяч рублей.
Однако, наказание - не сама цель проекта, признаётся Кирилл Ставицкий. Вся эта работа выполняется, по сути, для того, чтобы приучить перевозчиков соблюдать законодательство и обращаться за спецразрешением. И надо сказать, с этой задачей команда мобильного весового контроля при активной поддержке сотрудников ГИБДД справляется весьма успешно. За два прошедших года количество транспорта, который нелегально перевозит особо тяжёлые грузы сократилось с 35 до 17%.
Просмотров: 1452
Комментарии к этой заметке: