Пеня со сбоем 12+
Эфир: 20-12-2016
С 21 по 23 декабря трестом «Водоканал» будет проводиться второй этап плановых ремонтных работ по замене запорной арматуры на магистральном водоводе. В связи с чем ожидается временное снижение давления воды в трубопроводе, и до 28 декабря возможно временное ухудшение качества питьевой воды в микрорайонах и посёлках южной части города. Заявки на подвоз питьевой воды автоцистернами принимаются круглосуточно по телефону аварийно-диспетчерской службы - 23-25-25.
А тем временем трест "Теплофикация" с этого месяца вводит пеню за несвоевременную оплату своих услуг. Однако, в Едином расчётно-кассовом центре при обновлении программы по расчёту пени, произошёл технический сбой. В результате, более десяти тысяч собственников жилых помещений получили в этом месяце некорректные квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг по теплоснабжению. Для разъяснения ситуации накануне была организован пресс-конференция в администрации города.
Долгов у магнитогорцев перед трестом «Теплофикация» накопилось на сотни миллионов рублей. При этом, директор предприятия Владимир Киленский поясняет, что за несвоевременную оплату коммунальных услуг, по закону, у треста и раньше было полное право начислять пеню. Однако воспользоваться такой возможностью они решили только сейчас.
ВЛАДИМИР КИЛЕНСКИЙ, ДИРЕКТОР МП ТРЕСТ "ТЕПЛОФИКАЦИЯ"
До 10 срок оплаты, законодатель так её прописал, в течение тридцати дней даётся ещё срок, чтобы её оплатить, в случае, если в течение уже 40 дней оплата не прошла, тогда мы имеем полное право на сумму просрочки начислить одну трёхсотую ставки рефинансирования. Так написано в законе. Это примерно составляет 10 процентов годовых, или 1 процент в месяц идёт.
Однако если оплаты нет уже 90 дней, то пеня будет гораздо больше. А именно 28 процентов годовых или 3 процента в месяц. Однако перейти на новую форму расчёта оказалось не так-то просто. В ЕРКЦ, в результате обновления программного обеспечения по расчёту пени, произошёл технический сбой. Как итог, в квитанциях появилась ещё одна строка - начисление за текущий месяц. Как заверил на пресс-конференции директор центра - Александр Печкарёв, сейчас все неполадки устранены, а переплаченные горожанами деньги сохранятся на их счетах в качестве аванса на следующую оплату.
АЛЕКСАНДР ПЕЧКАРЁВ, ДИРЕКТОР МП "ЕРКЦ"
При оплате квитанции, кассиры МП «ЕРКЦ» предупреждают население, что платить нужно факт ноября, а декабрь - это предлагаемая сумма к оплате, она необязательная и пени на неё не начисляется.
Такие некорректные квитанции пришли в 11 с половиной тысяч квартир - там, где не установлены приборы учёта и где исполнителем услуг является непосредственно «Теплофикация», а не домоуправляющая компания.
Просмотров: 1670
Комментарии к этой заметке: