"Сцена 2016" 12+
Эфир: 12-10-2016
В Магнитогорске продолжает свою работу областной фестиваль профессиональных театров «Сцена-2016». Третий фестивальный день был посвящён «Вечеру современной хореографии». Пластические мини-спектакли на сцене драмтеатра представил Челябинский театр современного танца. Это самая именитая труппа в области, которая была уже 12 раз номинирована на «Золотую маску» и дважды её удостоена. Особенностью коллектива является неповторимый пластический язык. Посредством него труппа создает абстрактные картины мира, пытаясь вскрыть в них глубинные закономерности жизни.
ТАТЬЯНА АРТЁМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
А вы когда-нибудь пытались ощутить себя беляшом и разобраться в том, какой он: домашний или купленный на Привокзальной площади. Именно такой необычный эксперимент предлагает сделать зрителю Челябинский театр современного танца. Считая, что тело никогда не врёт, эта труппа изобрела уникальный способ общения со зрителем, позволяющий через физические ощущения осознать и что у вас внутри, и что в целом движет миром.
То, что в этот вечер происходило на сцене, было сродни шоку, полностью перевернувшему привычное представления о танцевальном искусстве в целом. Тела танцовщиков были словно кисти в руках неведомого художника, которыми он создавал необычные полотна то в стиле Босха, то Пикассо. Понять нельзя, прочувствовать - возможно.
ОЛЬГА ПОНА, ХОРЕОГРАФ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕАТРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Именно так мы познаем сегодняшний день и сегодняшнее общество. Мы не объясняем его, но интуитивно зрители понимают, что волновало автора, когда он делал этот спектакль. Каждый из зрителей может сложить свою историю, если он нуждается в истории, но вы можете также наслаждаться и визуальным рядом.
Свою философию двигающегося тела Ольга Пона начала создавать 25 лет назад. Технарь по природе, в мир танца она влюбилась в 21 год, случайно посетив балет «Жизель». Последовавшее затем обучение в Челябинском институте культуры, многочисленные мастер-классы именитых хореографов - всё это стало периодом больших размышлений.
ОЛЬГА ПОНА, ХОРЕОГРАФ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕАТРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
В России современный танец не был культивирован.
Свой почерк мы обретали методом проб и ошибок, методом тыка, а вовсе не следуя чьему-то опыту, не следуя какому-то мастеру. Мы, можно сказать, первое поколение в России.
Отставив в сторону привычный набор классических и народных движений, Ольга учила своих танцовщиков передавать сиюминутные ощущения от жизни через интуицию, создавая собственную пластику. Так появились номера-размышления о современном мужчине, о техническом прогрессе, подавляющем человека и в то же время делающим его вершиной всего, о поиске себя в стремительно меняющемся мире.
АРТЁМ СУЩЕНКО, ТАНЦОР ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕАТРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Ну, как бы за 14 лет накопились вопросы и к самому себе, и вообще к происходящему в мире, и вот спектакль "Беляш", внутренний разговор с самим собой получается.
Не только человек, государство наше вообще получается - что, как беляш, в которое запихивают всё чужеродное.
Эти необычные пластические этюды вызвали восторг у магнитогорской публики, которая отблагодарила артистов криками «браво», выразив организаторам фестиваля огромную благодарность за встречу с этим удивительным коллективом.
СВЕТЛАНА ПОПОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ «ДЕТИ МАГНИТКИ»
Это и глоток воздуха, это и школа, это и поучиться есть чему, и впечатление получить огромное, и какие-то задумки подумать, вдохновиться.
Просмотров: 1725
Комментарии к этой заметке: