Весовой контроль на дорогах города 12+
Эфир: 21-09-2016
Около четырёх миллионов рублей - столько поступило в бюджет Магнитогорска от деятельности весового контроля с начала 2016 года. В эту сумму входят как штрафы, назначенные за перегруз транспортных средств, так и разрешения, выданные городской администрацией на перевоз особо тяжёлых грузов, превышающих норму. О том, с какими сложностями сталкивается служба весового контроля в своей работе - расскажет Галина Смирнова.
Учёные подсчитали, что вред, наносимый дорожному полотну одним тяжелогружёным автомобилем, равен повреждениям, которые нанесут 40 тысяч легковушек. Поэтому штрафы за перегруз и платные разрешения на провоз свыше нормы - это общемировая практика, позволяющая муниципальным бюджетам хотя бы частично покрывать расходы, связанные с ремонтами автодорог. В нашем городе весовой контроль на базе муниципального учреждения "Магнитогорскинвестстрой" появился летом 2015 года. Пока - это только один передвижной пункт, но зато оснащённый по самому последнему слову техники. По беспроводной связи информация об общем весе автомобиля и о нагрузке на каждую ось поступает в бортовой компьютер, обрабатывается и в течение нескольких секунд поступает к оператору, который и выносит вердикт - есть перегруз или нет.
ИГОРЬ ИКОННИКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ
Норма на первую ось допустима 9, на вторую - 8, на 3-4-5 по 7,5 тонн на ось. Тут был перегруз? Нет, Данная машина прошла по нормам.
Весовая служба работает в тесной связке с сотрудниками ГИБДД. По закону лишь они могут останавливать машины для весового контроля. И ещё ни разу руководство ГИБДД не отказало контролерам в поддержке и с этой стороны проблем нет. А вот некоторая нелогичность в законах действительно лишает муниципалитеты части дохода в этой сфере. Дело в том, что с 1 июля 2015 года была отменена выдача разрешений на делимый груз. К нему относятся кирпич, щебень, скала и тому подобное. С момента принятия поправки в закон водителям, перевозящим такой вид груза, разрешения на провоз сверх нормы - не выдаются. Однако, это не значит, что случаи перегруза неделимых грузов исчезли из реальной жизни.
КИРИЛЛ СТАВИЦКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
Вся нагрузка ложится на весовой контроль. Транспортное средство не имеет право ездить с перегрузом, если везет делимый груз. Поэтому единственный способ контроля - это ПВК. Конечно, бюджет города потерял на отмене выдачи разрешений около 50% от общего дохода.
Что касается статистики нарушений весовых норм, то она доходчиво говорит о том, что с каждым годом такие случаи встречаются всё реже.
КИРИЛЛ СТАВИЦКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
По прошлому году с перегрузом шло порядка 35%. На сегодняшний день - меньше - 15-16%. С чем связываете? Связываем с работой ПВК. Люди поняли, что надо ездить по правилам, штрафы большие.
Штрафы, действительно, серьезные. Для юридических лиц доходят до пятисот тысяч рублей. Чтобы избежать их некоторые фирмы... нет, не нагружают машины по нормативу. Они просто организовали новую должность. Назвать её можно "хвост". Специально выделенный человек караулит машину весового контроля, повсюду следует за ней и по рации извещает водителей своей фирмы о месте работы ПВК. Даже в момент съёмок такая машина была припаркована недалеко от весового пункта. По словам сотрудников, они прекрасно знают, какой организации принадлежит этот "разведчик" - одной из строительных фирм города. Которая, к слову сказать, в том числе занимается и ремонтом автодорог. Ну а что, очень выгодно - разрушили, получили деньги, отремонтировали. Только справедливо ли? Вопрос риторический.
Просмотров: 1506
Комментарии к этой заметке: