Премьера оперы "Иоланта" 12+
Эфир: 09-06-2016
Очередную громкую премьеру готовит Магнитогорский театр оперы и балета. 16 и 17 июня труппа представит публике оперу Чайковского «Иоланта». Её постановкой в магнитогорском театре занималась режиссёр московского Центра оперного пения Галины Вишневской Наталья Дыченко. Она не только предложила новое прочтение произведения, но и значительно повысила уровень актёрского мастерства солистов театра. Те, кто был свидетелями репетиций, уверяют, на сцене бушует такой накал страстей, что оторваться от спектакля будет просто не возможно.
На пресс-конференции Наталья Дыченко рассказала журналистам, что Центр оперного пения Вишневской не всегда был её местом работы. Более 13 лет жизни она отдала московской «Геликон-опере». Как современных, так и классически опер поставлено там было немало. Но, «Иоланты» в этом списке нет. Прямолинейная Дыченко не скрывает - эта опера ей всегда казалась чересчур плаксивой. Что, однако не стало препятствием для согласия на магнитогорскую постановку, которая была расценена как возможность найти новое прочтение этого произведения.
НАТАЛЬЯ ДЫЧЕНКО, РЕЖИССЁР, Г. МОСКВА
Страдания какие-то по поводу и без повода. Ведь страдание, оно тоже бывает разное. Одного человека страдание приводит в уныние, другого человека - это страдание приводит к действию, к поиску, как выйти из этого.
Мне хотелось бы, чтобы к действию, к поиску. Получилось? Я надеюсь.
«Иоланта» - последняя опера Чайковского, написанная им под впечатлением от прочтения драмы «Дочь короля Рене». Это история любви слепой от рождения дочери короля Прованса Иоланты и рыцаря Водемона. Выбор на это произведение в театре пал благодаря пополнению женской части трупы. Совсем недавно в коллектив влились молодые солистки Наталья Кокорина и Ангелина Безрукова. Обе девушки получили возможность спеть Иоланту в разных актёрских составах. Однако по мнению знатоков переплюнуть приму театра Оксану Сычёву им всё же не удалось.
ОКСАНА СЫЧЕВА, СОЛИСТКА МАГНИТОГОРСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
Партия сложная, драматическая.
Она вся насыщенная, оркестр всегда полный и надо наполнять зал звуком. Фразы огромные, чтобы было это красиво и достойно так по-русски нужно петь огромными фразами и полным звуком, эмоционально в характере.
Великолепный голос этой солистки магнитогорцы уже имели возможность оценить на спектаклях и концертах международного фестиваля «Вива, опера!», где Оксана нисколько не уступала по звучанию приезжим именитым солистам. В театре уверены партия Иоланты станет для Сычевой по- настоящему бенефисной, позволив раскрыть ей не только вокальный, но еще и актёрский потенциал. Считая, что точного звучания можно добиться только через полное погружение в образ, буквально каждую репетицию Наталья Дыченко превращаете в уроки актёрского мастерства.
Я могу сказать только одно, что все актёры, которые были задействованы, - я получила удовольствие, потому что они работали с интересом.
Высокую оценку Наталья Дыченко дала и художнику спектакля Елене Соловьёвой, которая была приглашена на постановку из Самарского оперного театра. Режиссёр отметила, что Елене удалось создать очень красивые костюмы и удивительно воздушные, атмосферные декорации.
ЕЛЕНА СОЛОВЬЁВА, ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК, Г. САМАРА
Здесь очень небольшая сцена и то, что касается сада, мы его просто убрали со сцены. Его нет, хотя там всё время поётся: "Какой прекрасный сад". У нас есть некие висящие сады Семирамиды. Весь сад наверху. На центральной конструкции, которая там работает в разных вариантах, ещё будет кусочек сада. В принципе планшет сцены свободен, чтобы актёрам было где расположиться.
Такое сценическое решение, а также хороший актёрский состав, позволят зрителю с головой погрузиться в эту наполненную страстями, очень красивую, романтическую историю, от которой, уверена режиссёр, магнитогорцы получат огромное удовольствие.
Просмотров: 1495
Комментарии к этой заметке: