Весна - время ремонта дорог 12+
Эфир: 26-05-2016
Ровное покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление колес транспорта с полотном дороги - залог безопасного и спокойного движения. Однако, любые дороги имеют свойство изнашиваться. На сегодняшний день ямочный ремонт - один из самых экономичных и эффективных способов ремонта проезжей части. По нормам срок жизни дорожных "заплаток" - два года. Однако, очень часто они не переживают и зиму. Причина - нарушение технологии при укладке. Как в этом году ремонтируют асфальтовое покрытие в Магнитогорске - выясняла Галина Смирнова.
Ямочный ремонт - малозатратный и удобный способ ремонта асфальта - движение не перекрывается, за короткий срок можно отремонтировать достаточно длинную дорогу. Такую, например, как улица Ворошилова. Сюда работники Дорожного специализированного учреждения зашли в начале недели и к её концу уже планируют полностью залатать здесь ямы. Однако, чтобы асфальт не "утёк" вместе с талыми водами, нужно строгое соблюдение технологической цепочки. Начнём по порядку. В начале фрезой или, как в данном случае - отбойным молотком - снимается повреждённый участок дороги, причём - на всю глубину повреждения. Затем из ямы убирается весь щебень и мусор, сдувается пыль. Следом за компрессором идёт бочка с расплавленным битумом и происходит обработка дна и стенок тонким слоем жидкой смолы или битумосодержащей эмульсией. На следующем этапе рабочие укладывают в границы ямы свежий, только что привезённый с завода асфальт и разравнивают его. Завершающее действие - укатка катком. Если вся цепочка соблюдена, если при работе используются качественные материалы, то такая заплатка продержится не менее двух лет даже в уральском климате. Обратите внимание, на Ворошилова эти заплатки имеют специфическую форму - они довольно большие, вытянутые в длину. Это так называемый "карточный" метод укладки.
СЕРГЕЙ СЛЕПЕНЧУК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОРОЖНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. МАГНИТОГОРСКА
В этом году приняли решение выполнить ямочный ремонт картами - укрупнить ямы в большие. Такой ремонт держится намного лучше, дольше.
После Ворошилова рабочие ДСУ пойдут на другие второстепенные улицы города: на южную часть улицы Завенягина, на Правду и далее. Горячим методом уже уложено 22 тысячи квадратных метров асфальта, до 1 июля будет закатано почти столько же. А затем Дорожное специализированное учреждение направит свои силы на межквартальные проезды.
Просмотров: 1603
Комментарии к этой заметке: