Скорая помощь: экстренная и неотложная 12+
Эфир: 18-01-2016
Вот уже почти год, как службу скорой помощи в Магнитогорске разделили на экстренную и неотложную. Сотрудники службы "03", таким образом, выезжают только на те вызовы, где жизни пациента угрожает серьёзная опасность, а случаи с температурой, вызванной вирусными инфекциями и прочими неострыми состояниями людей - в компетенции "неотложки". Кабинеты неотложной помощи работают во всех поликлиниках и больницах города. Об итогах такого разделения - в материале Татьяны Зайцевой.
Здравствуйте! Скорая помощь. На неотложку вызов примите
За минувший год ещё не все магнитогорцы сориентировались, куда надо звонить при конкретном недуге, и многие, кого беспокоит, например, высокая температура при ОРВИ, жидкий стул или сыпь на теле, привычно набирают "03". Диспетчер перенаправляет вызов в службу неотложной помощи: они тоже не оставят человека наедине с болезнью, но приедут не в течение 20 минут, а в течение двух часов. Бригады же "скорой помощи" выезжают молниеносно и спешат туда, где минута промедления может стоить жизни пациента. Туда, где ждут с больным сердцем, с ранением или травмой. "Наш пациент" говорят в "скорой" и про того, кому резко, без каких-либо предпосылок, стало плохо.
С разделением скорой помощи на экстренную и неотложную работники службы "03" вздохнули спокойно: действуем, говорят они, гораздо оперативнее и не теряем драгоценное время на тех, кто может подождать.
АЛЕКСАНДР ШУМКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО МЕДИЦИНСКОЙ ЧАСТИ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Г. МАГНИТОГОРСКА
За 15-й год мы отдали 4332 вызова, это немножко облегчило нашу работу.
Двадцать процентов мы отдали на неотложку. Остальные 80 пока еще на нас висят. Но мы на этом не остановимся, дальше будем передавать, большее их количество.
Немаловажно и то, что непрофильные вызовы очень больно били "скорую" по карману. Один вызов обходится в 1800 рублей, и посылать бригаду для того, чтобы дать человеку таблетку или сбить температуру - накладно. Тариф по неотложке меньше, поэтому такое разделение экономически целесообразнее.
Кабинет неотложной помощи в детской поликлинике № 8 многие родители уже прекрасно знают. И посещали, и вызывать на дом приходилось.
ЕЛЕНА ВАРГАНОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО ЛЕЧЕБНОЙ ЧАСТИ ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ № 8
За прошлый год у нас прошло более 7,5 тысяч обращений по неотложным состояниям, в том числе больше 4,5 тысяч на дому и около 3 тысяч в поликлинике. Таким образом, ежедневно порядка 200 вызовов с учетом сезонности обслуживают доктора кабинета неотложной помощи и врач выездной неотложной бригады.
Всё бы хорошо, но есть один нюанс. Служба "неотложки" принимает вызовы с 8 утра до 6 вечера. Воскресенье - выходной. А, по словам работников "скорой помощи", детям часто становится плохо как раз вечером, после детского сада. И таких пациентов, которые не вписались в график неотложки, им приходится забирать себе. Впрочем, руководство поликлиник проблем не видит.
ЕЛЕНА ВАРГАНОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО ЛЕЧЕБНОЙ ЧАСТИ ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ № 8
В структуре всех обращений на сегодняшний день у нас только 0,4 процента, которые передаются со скорой помощи, или скорая помощь берет на себя. Все остальные вызовы с неотложными состояниями обслуживаются специалистами детских поликлиник в регламенте работы по шестидневной неделе и в регламенте работы наших учреждений.
Просмотров: 905
Комментарии к этой заметке: