Пленарное заседание МГСд 12+
Эфир: 24-11-2015
Двадцать четыре вопроса повестки дня было вынесено сегодня на пленарное заседание городского Собрания депутатов. Среди них такие важные, как корректировка городского бюджета в сторону увеличения на 215 миллионов, изменения в налоговом законодательстве, а также ряд текущих технических и организационных вопросов. Но главным - и по количеству заинтересованных лиц, и по социальной значимости - стал вопрос принятия новой схемы оплаты льготного проезда в общественном транспорте. Репортаж Игоря Гурьянова.
Само пленарное заседание началось с позитивной ноты. Медалью областного Законодательного Собрания "За заслуги в законотворческой деятельности" награждён один из долгожителей общественно-политического олимпа Магнитогорска Анатолий Клишин. После аплодисментов приступили к делу. Процедура голосования непосредственно в зале - это лишь вершина айсберга. Депутаты, готовясь к нынешнему пленарному заседанию, просто обязаны были детально изучить проблему. Лишний раз самим себе напомнить, что сохранение льготного проезда обходится казне почти в триста миллионов рублей в год - явление уникальное в масштабах страны. Как, впрочем, и сохранение трамвайной сети как таковой.
ДМИТРИЙ БОРИСЕНКО, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАГНИТОГОРСКА
Мониторинг цен и тарифов на перевозки показывает, что по экономическим причинам в большинстве городов страны от такой меры социальной поддержки, как в Магнитогорске, уже отказались. Астрахань, Архангельск, Воронеж, Рязань - трамваи ликвидированы полностью. В настоящее время вопрос существования городского электрического транспорта стоит и в Магнитогорске.
Выход "прост" в кавычках. Увеличить собираемость денег с пассажиров. Но "гладко было на бумаге". Не дело народным избранникам забывать о данных когда-то обязательствах, тем более - социальных. Категории льготников остаются прежними. Это так называемые муниципальные льготники: те, кто не получают социальной поддержки на федеральном уровне. Таковых в нашем городе 111 тысяч. 42 тысячи из них пользуются социальными картами. 77 процентов из них - подавляющее большинство - совершают не более тридцати поездок в месяц. Отныне эти тридцать поездок будут бесплатными, за остальные льготники должны будут доплачивать половину от тарифа. Стоимость проезда для тех, кто пользуется проездными билетами, останется прежней - от 12-ти до 14-ти рублей в зависимости от типа проездного. Сохранится возможность бесплатной пересадки в течение часа.
ИГОРЬ ГУРЬЯНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
Конечно, сегодняшнее решение депутатов - мера вынужденная, результат долгих расчётов и переговоров, и лишь один из шагов, направленных на реанимацию городского трамвая. Повторяем: речь не идёт о повышении тарифов. Как не стоит говорить об отмене льгот. Наоборот, речь идёт о сохранении льгот, правда, в несколько урезанном виде.
Половина от цены билета - это треть от себестоимости поездки, которая сегодня в трамвае составляет почти тридцать рублей. Автобусы - дороже, но, несмотря на это, принято решение: и с 16-го апреля по 16 октября пенсионеры получат возможность бесплатно доехать до своего сада-огорода. Льгота существует с 2009-го года, в прошлом году ей воспользовались миллион двести тысяч раз. Городскому бюджету это обойдется в 19 миллионов рублей.
Сохранится и возможность льготного проезда для школьников и студентов. С 2010-го года эта цифра не менялась и составляет 6 рублей. 75 тысяч студентов и школьников совершили в уходящем году почти три миллиона поездок.
Просмотров: 630
Комментарии к этой заметке: