«Амадеус». Музыка и драма 12+
Эфир: 29-10-2015
Сегодня Магнитогорский драматический театр представил горожанам премьеру спектакля «Амадеус». Это один из самых ожидаемых проектов этого года, работу над которым вели сразу два магнитогорских театра: драматический и оперный. Спектакль получился масштабным, помимо драматических актёров в нём были задействованы: профессиональный оркестр, балет и хор. Осуществить этот грандиозный замысел помог грант главы города «Вдохновение», а сама постановка была доверена режиссёру из Франции Анн Сельер. Наша съёмочная группа, побывав на сдаче спектакля, получила возможность одной из первых оценить, что же в результате получилось.
Билеты уже распроданы на все четыре премьерных дня. И сдача спектакля также прошла при полном аншлаге. Ещё полгода назад в своём первом интервью Анн Сельер сумела всерьёз заинтриговать магнитогорцев. Она заявила, что благодаря гению Пушкина, пожалуй, только россияне искренне считают Сальери отравителем Моцарта.
АНН СЕЛЬЕР, РЕЖИССЁР СПЕКТАКЛЯ "АМАДЕУС", ФРАНЦИЯ
Никто не знает, если не читал Пушкина. А не все французы читают, к сожалению, Пушкина, поэтому мы не знаем. А мне сказали, что здесь все наоборот думают, что есть рассказ такой, что Сальери убил Моцарта. Отчего - от ревности.
Развеять этот миф режиссёр хотела посредством соединения произведений Пушкина и Шеффера. Однако, из-за чрезмерной запутанности повествования, было решено оставить только пьесу британского драматурга. Именно он, считают создатели проекта, рассказал подлинную историю смерти Моцарта и жизни Сальери.
МАКСИМ КАЛЬСИН, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР МАГНИТОГОРСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Спектакль основан на музыке двух композиторов, но конечно 90% - это Моцарт и в одном месте есть музыка Сальери. Никто, ни один человек не угадает, где она, включая консерваторских людей.
Знаете почему? Ну, потому, что она, конечно, мощная конечно, она талантливая.
Какая степень гордыни, какая степень противостояния против Бога, против судьбы - вот про такого человека спектакль.
Решив, что ощутить меру таланта того и другого можно только посредством живой музыки, создатели проекта ввели в спектакль выступления профессионального оркестра, балета и оперных солистов. Именно их появление на драматической сцене вызывало много споров и пересудов. Однако сдача спектакля доказала верность этого решения. Музыка в разы усилила эмоциональное и драматическое восприятие повествования, позволив зрителю всецело погрузиться в происходящее на сцене действо.
Мощнейший настрой музыкальная часть дала и актёрам, занятым в спектакле. Однако не обошлось и без курьёзов. По задумке режиссёра марш Сальери Моцарт, роль которого исполняет Даниил Газизуллин, играет на клавесине собственноручно. Молодому актёру, не умеющему играть на клавишных, пришлось приложить немало усилий, чтобы воплотить эту задумку в жизнь.
АНДРЕЙ МАЙОРОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ САЛЬЕРИ, АКТЁР МАГНИТОГОРСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМ. А.С. ПУШКИНА
(говорит Даниил) У меня, к сожалению, не произошло, что я вдруг услышал и как Моцарт сел и сыграл. (говорит Майоров) На самом деле замучил весь театр, он сидел над гримерками в зале и вот это его первое занятие пам-пам. Поднимешься. Даня хорош. Мне надо. А сейчас уже тарам тарам - ну думаешь, ну ладно.
Несмотря на то, что вся постановка была задумана как исповедь Сальери, заставляющая вспомнить что, по сути, любой нормальный человек будет чувствовать себя неполноценно в обществе гения, образ Моцарта всё же взял верх и в этой постановке. Большой, непосредственный ребёнок, поцелованный Богом, сыгранный Даниилом, буквально влюбил в себя публику, вновь перетянув все симпатии на сторону Моцарта.
ДАНИИЛ ГАЗИЗУЛЛИН, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ МОЦАРТА, АКТЁР МАГНИТОГОРСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Ну, конечно, что-то было близкое с ним, а что-то нет - вот что не близко, как раз это и было интересно найти.
Это легкое восприятие этого мира, легкость вот та вся.
Ну не сказать, что сложно, но было интересно вот придумать вместе со всеми, как это у него было.
И достоверность получилась полная: и актёрского проживания, и музыки, и декораций, погрузивших в великолепную эпоху Барокко, за что первые зрители этого спектакля отблагодарили его создателей шквалом оваций.
Просмотров: 1196
Комментарии к этой заметке: