Алло, что у вас случилось? 12+
Эфир: 28-10-2015
Наш следующий сюжет - о людях, чей труд, - который вполне можно назвать доблестным - всегда оказывается за кадром. Речь о радиотелефонистах противопожарной службы. Их работа - не на виду, они не получают медалей за отвагу, но именно от их слаженных действий зависит, насколько вовремя получат помощь люди, которые в ней нуждаются. С диспетчерами пожарной части № 20 встретилась Татьяна Зайцева.
Пожарно-спасательная служба!
Светлана Колос - диспетчер центрального пункта пожарной связи. Работает здесь 15 лет. Каждую смену на пульт поступает около сотни звонков, на которые необходимо моментально среагировать: определить категорию пожара и распорядиться ресурсами:
Внимание, 20-ая часть, двумя отделениями на выезд, сад "Калибровщик -1", горит садовый домик.
На сборы у пожарных - всего минута. Пожалуй, эти люди лучше всего знают истинную цену времени. Ведь для тех, у кого случилась беда, каждая секунда - вечность. В осенне-зимний период работы у огнеборцев прибавляется: у кого-то барахлит печное отопление, кто-то ленится выйти покурить на холодный балкон и засыпает с сигаретой дома, а кто-то просто попадает в беду на трассе - ломается автомобиль или в гололедицу улетает в кювет. В отчаянии люди набирают "01" - и к ним также спешат на помощь.
ВЯЧЕСЛАВ ТАРАНЕНКО, НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРАЛЬНОГО ПУНКТА ПОЖАРНОЙ СВЯЗИ
Дальнобойщики у нас, люди, которые занимаются перевозками, где-то какие-то поломки, в нашем гарнизоне имеется автомобиль на базе КамАЗа, который предназначен длявыезда и помощи - и валенки выдаём людям, и одеяла, и чаем горячим поим, потому что всякое бывает, люди на трассе останавливаются, люди мёрзнут, могут быть проблемы с двигателем.
Не всегда в пожарную часть звонят сообщить о возгорании. Многие набирают "01" в отчаянии, когда избивают близкие люди. Многие теряются в непривычных ситуациях. Диспетчеру приходится быть и психологом, и другом, и даже виртуальным медработником.
СВЕТЛАНА КОЛОС, ДИСПЕТЧЕР ЦЕНТРАЛЬНОГО ПУНКТА ПОЖАРНОЙ СВЯЗИ
Был случай. Позвонила женщина, она рожала, не могла дождаться скорой, в экстренной ситуации забыла номер, пришлось параллельно набирать с городского телефона номер скорой и параллельно вызывать ей скорую помощь. Естественно, параллельно до приезда скорой старались её успокоить.
Уже полгода каждое утро и вечер в службу "01" звонит бабушка и спрашивает, который час. Она слепая и одинокая - как отказать? А вот когда балуются дети - это проблема, говорят диспетчеры. Причём, многие набирают "01" даже не умея говорить - родители бездумно дают малышам играть с телефонами. Пока диспетчер выясняет, что это - баловство или ребёнок действительно попал в беду, проходит какая-то пара секунд. Но эти секунды могут стать судьбоносными для того, кто, с надеждой набирая "01", слышит короткие гудки.
Просмотров: 578
Комментарии к этой заметке: