Импортозамещение на ММК 12+
Эфир: 10-07-2015
Электроремонтный цех Объединённой сервисной компании осваивает выпуск импортозамещающей продукции для Магнитогорского металлургического комбината. А именно, работники цеха при помощи других подразделений ОСК с нуля собрали электродвигатель для водородной пЕчи. Какая в этом была необходимость, что это даёт и какие раскрывает перспективы - расскажет Галина Смирнова.
Водородные печи и специальные двигатели к ним 11 лет назад в ЛПЦ-5 поставила австрийская фирма "Эбнер". Оборудование качественное, и претензий к нему у прокатчиков не было. Однако, время шло, и специалисты электроремонтного цеха, куда эти двигатели поступали на профилактику и ремонт, стали замечать, что состояние их становится всё хуже и хуже - даже самое качественное оборудование имеет неприятную склонность устаревать. Стоимость же нового австрийского двигателя, после поднятия цен на импорт, взлетела до небес и составила более полутора миллионов рублей. А их необходимо - несколько десятков.
АЛЕКСАНДР ГАРИФУЛЛИН, И.О. НАЧАЛЬНИКА ЭЛЕКТРОРЕМОНТНОГО ЦЕХА ОБЪЕДИНЕННОЙ СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ ОАО "ММК"
Поэтому, посидев со своими специалистами, обсудив ситуацию, мы решили: а почему бы нам не попытаться собрать двигатель новый, с нуля? Для нас эта работа была новая, неизвестная. Но мы понимали, что с учётом последних изменений в ОСК - то есть, с включением новых цехов, с увеличением научного потенциала, подключением службы главного инженера, - мы понимали, что шанс у нас неплохой.
Идею электроремонтников поддержал главный инженер объединенной сервисной компании Павел Бовшик. Оказали содействие службы главного энергетика, подключилась центральная электротехническая лаборатория. И в итоге - через 9 месяцев - на свет появился новенький, не отличимый по характеристикам от австрийского собрата двигатель, собранный руками местных умельцев. На данный момент он проходит обкатку в одной из водородных печей ЛПЦ-5. К новорожденному двигателю подключено специальное оборудование, которое следит за каждым его оборотом.
ДМИТРИЙ УГЛИЧИНИН, СМЕННЫЙ МАСТЕР ТЕРМИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛПЦ-5 ОАО "ММК"
Данный двигатель, экспериментальный, зарекомендовал себя уже в полном объеме. То есть, никаких сбоев за это время не было.
Стоимость двигателя, собранного в электроремонтном цехе ОСК, почти в два раза ниже австрийского. И в перспективе для водородных печей листопрокатных цехов теперь можно создать вполне надежный резерв с огромной экономией средств.
ПАВЕЛ БОВШИК, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ОБЪЕДИНЕННОЙ СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ ОАО "ММК"
Это достаточно нишевый продукт. Это специализированное изготовление. Мы не собираемся конкурировать с заводами-изготовителями. Но этот двигатель помогает решить проблему резерва электродвигателей в цехе, позволяет исключить импортные поставки. И, собственно, экономит денежные ресурсы.
В ближайшее время новый двигатель будет снят с печи и отправлен обратно в электроремонтный цех ОСК, где его полностью разберут, тщательно проверят каждую проволочку и проводочек, чтобы ещё раз окончательно удостовериться в работоспособности двигателя и точности технологии его производства.
Просмотров: 953
Комментарии к этой заметке: