Дорожники – ко Дню металлурга 12+
Эфир: 10-07-2015
Ровно неделя осталась дорожным строителям, на то, чтобы закончить реконструкцию перекрёстка проспекта Карла Маркса с улицей Грязнова. 17 июля, ко Дню металлурга, город должен получить подарок в виде новой транспортной развязки. Как продвигается ремонт, и успеют ли строители сдать объект в намеченный срок? - выяснял Павел Берсенев.
КамАЗы, гружённые асфальтом и щебнем, тракторы, асфальтоукладчики, несколько бригад строителей... Работа на перекрестке кипит. Однако это - уже финальные штрихи будущего пейзажа.
АЛЕКСАНДР ПИДПАЛЬКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
Осталась у нас одна часть - северо-западная. Где мы сосредоточили все силы. Задача такая, что в понедельник движение по северо-западной будет открыто. Тротуары будут готовы.
Такого обстоятельного ремонта, пожалуй, ни один перекресток Магнитки не видел. Первые строители появились здесь ещё в ноябре прошлого года. Была проделана и титаническая предварительная работа. Спилить деревья, перенести опоры освещения, заменить коммуникации, которые проходили под «кольцом», укрепить дорогу, чтобы в будущем она не просела. Это лишь на бумаге все делается легко. В действительности же - строительство шло далеко не всегда по плану. Сложнее всего обстояли дела с коммуникациями.
АЛЕКСАНДР ПИДПАЛЬКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
Проектом было предусмотрено - просто усиление сетей. В той части, где не было движения - в круге.
При вскрытии обнаружилось, что сети уже не пригодны для эксплуатации.
Некоторые трубы служили верой и правдой полвека. И им уже пора было на пенсию. Чтобы в будущем не раскапывать перекресток, более восьмидесяти процентов сетей пришлось заменить. И заточить их в специальные бетонные саркофаги. Чтобы они смогли вынести огромную нагрузку. Отдельная статья - электрика. Пришлось изрядно повозить с коммутацией - под землей проходит линия правительственной связи. Отключать которую - нельзя.
АЛЕКСАНДР ПИДПАЛЬКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
Дополнительно менялся коллектор тепловой, перекладывался водовод - на пластиковый менялся, канализационный коллектор и кабельные сети. Значит, кабельный блок, который полностью запитывает вот этот микрорайон, их пришлось усиливать и понижать с целью того, чтобы дорожное полотно пришло в нормативе на расстоянии дорожной одежды от кабельного блока.
Строительство самой проезжей части также шло в несколько этапов. Сначала вырыли котлован. В него засыпалась скала - примерно 40 сантиметров, затем по двадцать сантиметров щебня и бетона. И, образно говоря, в качестве глазури на торте - 19 сантиметров асфальта. По словам дорожников, такая технология применяется давно и уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны.
АЛЕКСАНДР ПИДПАЛЬКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
Подъезды к перекрестку будут иметь пять полос движения со всех сторон. С Грязнова западная часть - 6 полос, все отъезды будут иметь 4 полосы движения.
Не забудут строители и о пешеходах. Параллельно с проезжей частью строятся пешеходные дорожки. Заместитель директора «Магнитогорскинвестстрой» Александр Пидпалько пообещал, что к 17 июля, ко Дню металлурга объект будет сдан. Автомобилисты - наконец-то получат нормальную транспортную развязку. А местных жителей перестанет донимать постоянный грохот строительной техники.
Просмотров: 833
Комментарии к этой заметке: