Реконструкция перекрестка Карла Маркса - Грязнова 12+
Эфир: 19-05-2015
Две трети работ по реконструкции перекрестка Карла Маркса-Грязнова - позади. В эти дни на круге уже насыпается специальная дорожная одежда - технологический слой, на который будет положен асфальт. И подходит к концу укладка новых рельсов на отрезке Грязнова от Карла Маркса до Ленина. Подробнее о ходе работ расскажет Галина Смирнова.
ГАЛИНА СМИРНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ
На первый взгляд может показаться, что работ на круге - непочатый край. Однако, это - уже вершина айсберга. Основные и самые сложные работы сделаны и их результат - под землей.
Работы на перекрёстке начались в октябре прошлого года. И самым сложным этапом была ревизия и реконструкция подземных коммуникаций, которых на этом узле - великое множество. Многим трубам уже стукнуло по пятьдесят лет, они износились и пришлось заменить около 80% сетей. Ещё момент - если раньше трубы шли под пешеходными дорожками, под газонами, то сейчас они уже лежат под расширенной проезжей частью - пришлось сети усиливать бетонными саркофагами, на что тоже ушло много времени. Тут же проходит линия правительственной связи - её ни в коем случае нельзя отключать и потому пришлось повозиться с коммутацией. Но эти работы сейчас практически завершены. Более того, подходит к концу укладка так называемой дорожной одежды. Она включает в себя такие слои: 40 сантиметров скалы, двадцать сантиметров щебня, 22 сантиметра бетона. И уже сверху - асфальт толщиной 19 сантиметров. Работы ведутся без перерывов, выходных и праздничных дней - чтобы не выйти из графика.
Что же касается трамвайных путей, то и здесь работы ещё много - заканчивается укладка шпал и рельсов. Затем пойдёт замощение путей. Кстати, по поводу шпал. Многие горожане высказали удивление по поводу того, почему шпалы на одной из центральных улиц кладутся деревянные, а не бетонные - выдержат ли они нагрузку?
АЛЕКСАНДР ПИДПАЛЬКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
Железобетонные шпалы - у них крепление рельса идет через закладной болт. И он торчит над шпалой. Тем самым при замощении и динамической нагрузке замощение будет выбиваться. А в деревянную шпалу втыкается костыль. И получается заподлицо. Это чисто технологический процесс.
Сами же деревянные шпалы, как сказал Александр Пидпалько, могут прослужить более 40 лет. Работы на этом участке и в целом весь объект - планируется завершить в июле - ко Дню города и Дню металлурга. А пока горожанам придётся потерпеть некоторые неудобства - и пешеходам, и автолюбителям передвигаться на этом участке сейчас довольно проблематично. Более того, с 20 по 24 мая будет перекрыта для автомобильного движения восточная часть круга.
И в продолжение темы. В связи с производством дорожно-ремонтных работ на перекрёстке проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова с 9 часов 20 мая до 20 часов 24 мая меняется движение трамвайных поездов от остановки «Завенягина» до остановки «Площадь Мира» в обе стороны, и по улице Грязнова от остановки «ТЭЦ» до остановки «Площадь Мира» в обе стороны. Также будет введён трамвай-челнок от остановки «Завенягина» до остановки «Современник».
Просмотров: 1094
Комментарии к этой заметке: