Вива, опера! 12+
Эфир: 27-04-2015
ТАТЬЯНА АРТЁМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
Свое выступление на магнитогорском фестивале Эрик Вивион и Агата Биенковска анонсировали как дебютное. Хотя оба солиста уже не единожды принимали участие в постановках Кармен, еe классическую версию спеть не удалось ни разу. Как выяснилось, в Европе сегодня идет повальное увлечение современными трактовками классических опер. Они зачастую так далеко уходят от первоначального авторского замысла, что любая встреча с первоисточником воспринимается, как первое знакомство с произведением.
На пресс-конференции Агата Биенковска рассказала, как после одного из таких новаторских представлений сводила с рук синяки. В этом спектакле режиссер решил показать реальное отношение современного общества к цыганам, и партнеры по сцене не стали сдерживать эмоций. В стремлении сделать классику ближе современному зрителю ничего плохого нет, считают гости, но перегибов, действительно, хватает. В частности Елене Бакановой пришлось недавно петь в опере, поставленной режиссером фильмов ужасов.
ЕЛЕНА БАКАНОВА, СОЛИСТКА НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА Г. БОЛОНЬЯ, ИТАЛИЯ
Я была задействована в опере «Макбет», была смерть, литры крови, отрывание голов, людей убивали везде, и при этом певцы практически не двигались, Т.е. это была очень необычная постановка.
Поэтому предложение спеть классику, да ещё под руководством маэстро Масколо, было принято сразу. На фестивале итальянский дирижер решил представить свою трактовку этого всемирно известного произведения.
РАФФАЭЛЕ МАСКОЛО, ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЁР ОРКЕСТРА БОККЕРИНИ Г. ЛУККА, ИТАЛИЯ
Большинством, в том числе и великим Чайковским, эта опера воспринималась, как нечто воздушное, легкое, сказочное. Я согласен с этой трактовкой только наполовину. По своей сути - это психологическая драма. И некая легкость, чистота , даже наивность, действительно, необходимы в начале этого произведения, чтобы последующие трагические события прозвучали как можно ярче.
Такой подход заставил публику по-новому переосмыслить образ Микаэлы, первой возлюбленной Хозе. Ему, как правило, уделялось мало внимания, поскольку эта героиня считалась простушкой, которую герой бросает, не задумываясь. Однако Рафаэле Масколо вместе с солистами Еленой Бакановой и Эриком Вивион превращает дуэт этих героев в настоящую оду любви. Она становится мощным противовесом новым отношениям Хозе с расчетливой Кармен. Этот резкий контраст практически сразу дал ощутить зрителю, кто станет истинной жертвой этой истории.
В трактовке Эрика Вивиона Хозе - это не бесхитростный солдафон. Он - тонко чувствующий, думающий человек, который прекрасно понимает, что происходит, но ослеплен красотой и внутренней силой Кармен настолько, что не может остановиться. Так же страстно проявила свои симпатии к исполнительнице главной женской партии магнитогорская публика. Яркая, свободолюбивая, ничего не боящаяся в жизни, Агата Биеновска создала образ настоящей цыганки, подарив зрителю незабываемое прочтение этого великого произведения.
Драматическая такая актриса сильная чувствуется
Актеры очень замечательно играют впечатления самые лучшие. Браво!
Просмотров: 636
Комментарии к этой заметке: