Вива, опера! 6+
Эфир: 24-04-2015
ТАТЬЯНА АРТЁМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
Солисты из Перми давно уже одни из желанных гостей на фестивале. Пермский оперный сегодня ставят вровень с Мариинкой. В 2013 году, после того, как труппу возглавил грек Теодор Курентзис, театр установил своеобразный рекорд, получив 17 номинаций на премию «Золотая маска». Сегодня он является мировой оперной площадкой, на которой постановки как классики, так и современных произведений осуществляют по-настоящему звездные составы режиссеров, дирижеров и хормейстеров.
Такой взлёт стал возможен благодаря новаторству, прокомментировал нынешний звездный статус театра Эдуард Морозов. Причем, новые подходы его художественный руководитель применяет не только при подборе репертуара, но и при работе с солистами. Удержать в обойме солистов, активно занятых в постановках совсем нелегко.
ЭДУАРД МОРОЗОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ АЛЕКО, СОЛИСТ ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО
Если с Теодором работать, то надо на все реагировать молниеносно. Это принцип работы. т.е. Если ты хватаешь на лету, то ты работаешь.
Так что предложение Магнитки практически после одно вводной репетиции спеть партию Алеко чем-то запредельным совсем не показалось. Ведь арии из той оперы Эдуард уже давно и активно включает в своей концертный репертуар, в отличие от челябинца Михаила Меньшикова. Молодого цыгана он никогда не пел. Однако, страстный темперамент гостя, а также отличные голосовые данные сомнений ни у кого не оставили - все получится и у этого солиста.
ОКСАНА СЫЧЕВА, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ПАРТИИ ЗЕМФИРЫ, СОЛИСТКА МАГНИТОГОРСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
Я думаю, хороший будет спектакль, на взводе энергичный. Они молодые темпераментные. Я думаю, все получится.
Знаменитая история несчастной любви Алеко к цыганке Земфире на фестивале была представлена в трактовке режиссера Сергея Сметанина. Он был уверен - два гения - Пушкин и Рахманинов - писали далеко не о любви. По его мнению, главный герой бежал к вольным цыганам, желая обрести свободу и душевный покой, но обнаружил в таборе свои, далекие от понятия морали, законы. Такая трактовка, вкупе с придуманным режиссером для спектакля прологом, в котором прозвучали малоизвестные рахманиновские «Цыганские напевы» - мгновенно задала нужное настроение, дав пищу для глубокой проработки образов.
музыкальные фрагменты
Поют Молодой цыган и Земфира
Я волен также как кони... я жил не признавая власти
Рахманиновская опера стала в этот вечер настоящим открытием для публики, которая отметила, что такого проникновенного исполнения "Алеко" она еще никогда не видела.
Просмотров: 710
Комментарии к этой заметке: