Презентация фильма "Гидра" 12+
Эфир: 12-02-2015
"Гидра. Закрытый показ" - такие интригующие афиши украсили фасад драмтеатра Пушкина накануне премьеры, которая своей необычностью буквально взбудоражила культурную общественность. Поводов для заинтересованности было хоть отбавляй: начинать год литературы кинопоказом. Полноформатным художественным фильмом в исполнении местного кинорежиссёра и актёров драматического театра. На тему трагической истории уральского казачества - заинтригован оказался и Игорь Гурьянов.
Журналисты подтягивались в фойе театра за час до начала - организаторы обещали пресс-конференцию. Она и состоялась в неравных условиях: медиа-сообщество, в отличие от отвечающих, было незнакомо с материалом и слабо представляло себе, что из хорошей литературы сделает режиссёр. Рассказав прессе о том, что бюджет кино стремился к нулю, артисты работали за идею, а камера была одна и непрофессиональная, организаторы пожелали прессе приятного просмотра. В тему зрителей начали вводить ещё в фойе - выступлением фольклорного коллектива. Народные песни стали, пожалуй, самым исторически точным фрагментом вечера, потому что сам фильм изобиловал весьма вольной трактовкой как временных рамок событий, описанных в литературном первоисточнике, так и овеществлённой истории - костюмов, декораций и пейзажей. Фабула картины была в общем-то нехитрой - через связь времён и нелёгкую судьбу отдельно взятой казачьей семьи показать философскую трагичность всей истории казачества - сословия, всегда находящегося в некоем противоречии и с самим собой - и не крестьяне и не военные; - и с окружающим миром. Так, главных героев картины, мужа и жену, похищают киргизы и уводят в полон. Их современные прототипы тоже не могут похвастать лёгкой судьбой - даме приходится постоянно выслушивать философское суесловие директора краеведческого музея, который на самом деле - генерал-губернатор Оренбуржья. А её муж и вовсе, после произнесения гамлетовского монолога с учебной рапирой вместо шпаги пойдёт топиться в Банном озере. Но не утонет, а вынырнув, на месте гламурной тусовки на коровьем пляже, в которой он сам только что принимал участие, увидит Емельяна Пугачева. Почему-то. Кстати, до того сама тусовка, видимо, олицетворяющая современный индифферентный социум, долго снимала тёмные очки - несколько человек поочерёдно, потом так же долго и так же по очереди они тревожно всматривались вдаль, когда их друг ушёл под воду в десяти метрах от берега. Фильм изобиловал подводными съёмками - главные герои ходили по дну, плавали под водой... И даже связь времён символически осуществлялась через помойное ведро технички краеведческого музея. Почему фильм назвали "Гидра" - с финальными титрами стало ещё более непонятно. Памятуя ковбойское "в тапёра не стрелять, он играет как умеет", зрители благодарно, но недолго поаплодировали автору и с гораздо большим удовольствием вживую пообщались с актёрами, которые, как тот тапёр, работали изо всех сил, стараясь хоть как-то упорядочить лихорадочный аллюр режиссёрского замысла.
Просмотров: 679
Комментарии к этой заметке: