Ко Всемирному дню защиты прав потребителей 12+
Эфир: 22-03-2019
Теме мошенничества был посвящён семинар, приуроченный ко Всемирному дню защиты прав потребителей. Говорили - как не стать жертвой мошенников в интернете. Ведь согласно статистике порядка 58% нарушений прав потребителей связано со всемирной сетью.
По подсчётам юристов магнитогорского Объединения защиты прав потребителей интернет-услугами сегодня пользуется до семидесяти процентов жителей нашего города. Большую часть пользователей составляет молодёжь, которая в сети активно не только общается, но и совершает покупки. И зачастую именно эта категория граждан становится жертвой мошенников. Поэтому обучающие семинары решили начать со студенчества, обозначив тему встречи как «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства».
ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ|ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАЩИТЫ|ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Г. МАГНИТОГОРСКА
Мы имеем 65% обращений в союз защиты прав потребителей, касаемо качества технически сложных товаров. Из них 58% только по смарт-устройствам. В отличие от того, что в 16-ом году мы имели эту цифру в пределах 20-25%.
Большая часть разговора была посвящена социальным сетям.
ЕГОР КАРТАВЦЕВ|СТУДЕНТ 4 КУРСА МГТУ
Практически все являются пользователями. Все там общаются! Сейчас очень развиты какие-то денежные отношения, сделки, не сделки. Можно что-то купить и люди часто забывают об осторожности и просто теряют свои деньги, теряют свои данные, что хуже. Теряют свои данные, как паспорта, ИНН.
Как оказалось, не стоит доверять и форумам. Отправляясь в поездку многие именно там ищут информацию о хороших отелях. А ведь зачастую отзывы написаны по заказу и не соответствуют действительности.
Примерно такая же картина и в торговле через интернет. Красивые картинки и восторженные отзывы покупателей не гарантируют, что приобретённый гаджет будет работать. А претензии, зачастую, некому предъявлять.
ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ|ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАЩИТЫ|ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Г. МАГНИТОГОРСКА
Ну, вот здесь мы как общественники добились того, что в прошлом году внесли изменения в закон "О защите прав потребителей" в части установления ответственности агрегаторов. Т.е. если раньше агрегаторы предоставляли свои площадки для продавцов при этом не гарантировали соответствия информации и качества товаров, то сейчас, если потребитель не может найти при выявлении претензии к качеству товаров, при выявлении претензии к информации, предоставляемой с товаром, не может найти то лицо, которому он должен предъявить претензии, то ответственность за это будет нести агрегатор.
Так же стоит знать, что активно используемые флагманами способы защиты электронных устройств: распознавание по лицу и голосу, уже не являются надёжными. Поэтому бдительным нужно быть всегда. Цифровой мир, конечно, несёт множество благ и делает жизнь комфортнее, но может создать и немало серьёзных проблем. Поэтому пользователь должен сам уметь защитить себя, что подразумевает, в первую очередь, наличие определённых знаний и умение их применять на практике.
Просмотров: 1553
Комментарии к этой заметке: