"Пиковая дама" 12+
Эфир: 30-01-2019
Премьера года. Так театральные критики отозвались о новой постановке Магнитогорского оперного театра «Пиковая дама». Зрителю спектакль будет показан только в конце февраля. Однако уже сейчас интерес к нему огромный. Ведь сценическим воплощением оперы занялся один из самых трендовых российских режиссёров Филипп Разенков. Поставленные им в Новосибирске «Римские каникулы» в этом году номинированы сразу на девять «Золотых масок». Мы решили встретится с режиссёром, чтобы выяснить чего же ждать Магнитогорску?
То, что Филипп Разенков всё же решился на эту постановку в театре не могут поверить до сих пор. Режиссёр он не только модный, но и дорогостоящий. Большим бюджетом магнитогорский оперный похвастаться не мог. Однако как оказалось в оперном мире большое значение имеет репутация.
ФИЛИПП РАЗЕНКОВ|РЕЖИССЁР
Наш мир тесен и я от многих своих знакомых, кто здесь бывал или кто был знаком с Ильёй Кожевниковым, директором театра, слышал очень много хороших отзывов. Я этим людям доверял и они моё доверие не обманули. Действительно мне очень приятно, что театром руководит человек, который имеет музыкальное образование и разбирается в тонкостях нашей работы.
Решающим фактором стало и то, что о постановке «Пиковой дамы» Филипп Разенков мечтал давно, поэтому в Магнитку он приехал уже с готовой концепцией.
Главный вопрос, который мы ставим в нашей постановке перед зрителем: насколько опасен зачастую тот путь, причём путь очень соблазняющий, путь богатства, власти, славы, насколько он может заставить личность человека, даже самую высокую, деградировать. Вот это та тема, о которой мы в этой постановке размышляем.
Но сугубо классической постановки ждать не стоит. Как выяснилось, родившийся в дирижёрской семье Филипп Разенков с раннего детства стал подданным сразу двух господ: оперы и рока, которым верно служит до сих пор. У Филиппа есть своя рок-группа. По его мнению, именно это раздвоение и помогает вносить креатив в оперные постановки.
ФИЛИПП РАЗЕНКОВ|РЕЖИССЁР
Для меня рок-музыка - это такой вдохновитель, который помогает мне находить в опере какие-то неожиданные ходы и помогает находить тот самый драйв и нерв, который, мне кажется, очень важен сегодня для современного зрителя.
Приходя на оперный спектакль зритель должен смотреть не на часы, ожидая когда всё закончится, а не замечать как прошло время. А для этого его нужно будить, уверен Филипп Разенков. И в «Пиковой даме» для этого есть всё необходимое.
Эта опера полна таинственности, мистики и будить будем с помощью того, что попробуем пощекотать нервы зрителям и как раз погрузить их в атмосферу этой таинственности. Немножко открою тайну, что у нас будет на сцене не только графиня, но и человек, у которого она узнала тайну этих трёх карт, потому что это как-то обычно упускается.
Словом это будет новое прочтение оперы Чайковского, все события которой случатся во второй половине 18 века. Сможет ли магнитогорская постановка претендовать на «Золотою маску», Филипп Разенков сказать пока не берётся, на данный момент считая своей главной задачей сделать хороший и интересный спектакль.
ФИЛИПП РАЗЕНКОВ|РЕЖИССЁР
Ну посмотрим, посмотрим. Здесь конечно у "Золотой маски" высокие требования, если говорить об опере к музыкальному уровню спектакля. Конечно "Пиковая дама" требует такого большого состава оркестра, поэтому есть конечно нюансы, которые усложняют нам эту задачу.
Поэтому как будет, так будет.
Просмотров: 1756
Комментарии к этой заметке: