Выставка линогравюры 12+
Эфир: 16-01-2019
Детская художественная школа представила выставку линогравюры. Увидеть работы, выполненные в этой технике, сегодня можно крайне редко. Из-за трудностей в исполнении многие образовательные учреждения стараются не брать её в работу. Однако в Магнитке считают, что умение работать с нетрадиционными художественными материалами открывает перед детьми новые возможности. И прилагают немало усилий, чтобы сохранить эту уникальную технику.
Своим рождением линогравюра обязана её величеству гравюре. Такое название в эпоху раннего Ренессанса получил отпечаток с рисунка, вырезанного на дереве или металле. Открытие этой техники подарило человечеству ряд изобретений, в частности, книгопечатание, ну, а художникам - новые возможности. Именно они обогащали искусство гравирования всё новыми и новыми подвидами, что и привело к рождению линогравюры, основой которой стал линолеум.
Как прорезал, так и будет. Надо быть внимательным, чтобы линия не зашла за край. Уже если это есть, то это не исправить.
Для третьекурсницы Саши Кошкиной это первый опыт работы над линогравюрой. Девушка призналась, поначалу считала, что главное здесь просто научиться вырезать. Однако освоение этой техники неожиданно дало толчок к развитию авторского штриха, благодаря которому во многом и рождается ни с кем не сравнимая манера исполнения. В линогравюре, где у художника только два цвета: чёрный и белый, он играет, как выяснилось, основополагающую роль.
АНАСТАСИЯ ЗАМИРАЛОВА|УЧАЩАЯСЯ 3-ГО КУРСА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
Самое сложное - выбрать форму штриха. Вот надо штриховать по форме да, но это иногда бывает сложно, потому что сложно определиться с формой штриха какого-либо предмета. Например, у дерева должна быть своя фактура, траву мы делаем по-другому, крышу дому нужно тоже такие более учащенные штрихи делать.
НАДЕЖДА ЕРОФЕЕВА|ЧЛЕН СОЮЗА ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ|ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
Конечно, работа линогравюрой
укладывает в голове понятия терминов графики, соотношения чёрного и белого, как оно должно соблюдаться, чтобы работа получилась. Потому что когда они слишком перережут, получается всё разбелённое, белое, если чего-то не хватает, то теряются акценты, теряется вообще сюжет, теряется композиция, ритм чёрного и белого пятна. Вот здесь очень чётко они должны усвоить.
Линогравюру в Детской художественной школе изучают в рамках программы «Станковая композиция». Детей знакомят не только с историей возникновения этой техники, но и с самими знаменитыми работами, в числе авторов которых немало советских художников. Как оказалось, у наших соотечественников есть чему поучиться в плане создания интересных сюжетов. Их поиском пришлось заняться и юным художникам.
НАДЕЖДА ЕРОФЕЕВА|ЧЛЕН СОЮЗА ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ|ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
Мы ездили на экскурсию в Златоуст. По дороге мы смотрели вот эти деревни, улочки, фотографировали какие-то моменты, на что обратить внимание, чтобы потом использовать в линогравюре.
Первыми работами своих воспитанниц Надежда Ерофеева осталась очень довольна. Юные художницы проявили немало фантазии и трудолюбия, освоив и чёрно-белую, и цветную линогравюру. Все эти картины было решено собрать в небольшую выставку для того, чтобы успехам девочек мог порадоваться и город. Ну а у самих школьниц планы далеко идущие. Теперь они хотят попробовать выполнить в линогравюре экслибрис и книжную заставку к литературным произведениям, ведь линолеум - благодатный материал для любых творческих замыслов.
Просмотров: 1921
Комментарии к этой заметке: