С заботой о детях 12+
Эфир: 27-11-2018
Таких учреждений в Челябинской области всего два. Магнитогорский детский сад № 35 - помогает развиваться и познавать мир малышам с нарушениями слуха. Сюда везут своих детей жители ближних районов и деревень. Как педагоги учат глухих и слабослышащих детей общаться с миром и понимать речь взрослых - расскажем в нашем сюжете.
В этой детсадовской группе - почти никогда не бывает шумно. Малыши играют - в полной тишине. Потому - что родились глухими. Только на занятиях с дефектологом, они начинают слышать чужую речь и пытаться говорить сами.
"Аааа. Слушай себя! - Аааа. - Молодец".
Доминике - 4 года. Но она уже умеет читать . Девочку научили этому в первый год обучения в садике. Ведь чтение для глухих и слабослышаших детей - один из способов получения информации о мире.
ТАТЬЯНА МУСИНА|УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЕТСКОГО САДА № 35
"Есть нарушение слуха. За этим идет отсутствие речи. А отсутствие речи - это отсутствие речевого мышления, потому что речь - это орудие мышления"
"У них нет представления, нет названий для каждого предмета. совершенно. Пустое поле - мозг. Мы формируем не только умение говорить, а первую очередь, что это - "стол", это - "стул". Даем названия каждому действию".
Из всех детей, посещающий 35-й детский сад - более половины - инвалиды по слуху . Коррекционную работу с ними ведут три дефектолога и два логопеда. К школе - слабослышащие и глухие дети , как и обычные - умеют читать, писать, считать, решать простые задачи. А еще мастерски владеют дактильной речью . Подобный Магнитогорскому Центр развития ребенка есть только в Челябинске. Поэтому детей в 35-й садик везут со всех ближних районов.
ЗИЛЯ КУРДИНА|СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА № 35
"С Вехнеуральского у нас дети есть, бывает с Башкирии дети приезжают к нам. И поскольку родитекли, не могут каждый день возить, а коррекционная работа происходит каждый день, поэтому пришлось открыть коррекционную группу. И оставлять таких детишек на ночь".
В 35-м детском саду - нет младшей или подготовительной групп. Детей разделяют по степени глухоты. С появлением государственного финансирования операций - стали открываться логопедические группы . Дети, которым вживили имплантанты, начинают слышать и сами говорить .
МАРК ЛЕБЕДКИН|ВОСПИТАННИК ДЕТСКОГО САДА № 35
"Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Листья желтые летят,
Скоро будет голый сад".
ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА|МАМА МАРКА
"До имплантации у нас не было речи вообще. Ни речи, ни понимания, то есть ребенок ничего не слышал. Сейчас на момент операции прошло 3 года, чуть более. И мы говорим, понимаем, слышим. Это самое главное".
Мечта мамы Екатерины - чтобы ее сын учился в обычной школе, а не интернате. Педагоги 35-го садика гордятся успехами Марка, как и достижениями всех без исключения своих воспитанников. Слабослышашие и глухие ребята - побеждают в спортивных соревнованиях . И наравне с обычными детьми - становятся звездами детских театральных фестивалей .
Просмотров: 2131
Комментарии к этой заметке: