Юбилей музея ММК 12+
Эфир: 05-10-2018
Своё 45-летие отмечает музей Магнитогорского металлургического комбината. Это одно из самых востребованных учреждений культуры города: в год его посещает более 10 тысяч человек. Это не только школьники и студенты, но и гости Магнитогорска. Они считают, что экспонаты музея - по-настоящему уникальные свидетельства удивительной истории и предприятия.
Если вы захотите объехать комбинат по периметру вдоль забора, вам придётся ехать более 100 километров. Почти весь левый берег нашего города занимает комбинат.
Чтобы понять, почему Магнитогорский комбинат стали называть гигантом чёрной металлургии, нужно увидеть его с высоты птичьего полёта. Сделать это сегодня возможно разве что в музее, чьи экспонаты наглядно продемонстрируют, что это звание предприятие заслужило не только благодаря своим масштабам, но возможностям.
НАДЕЖДА ХАЛИТОВА|ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ПАО "ММК"
На сегодняшний день из метала Магнитки делают автомобили, опоры Керченского моста сделаны из метала Магнитки, трубы для нефти и газа - это тоже металл Магнитки, уже четыре ледокола: "Урал", "Сибирь", "Арктика" и "Виктор Черномырдин" из стали Магнитки.
В то, что их детище обязательно займёт лидирующие позиции на рынке чёрной металлургии, первые директора предприятия верили всегда. Поэтому и Гугель, и Завенягин, и Коробов придавали огромное значение сохранению свидетельств становления такого уникального феномена, как Магнитогорский комбинат. Первый приказ об организации сбора материалов был издан ещё в 1931 году. Ответственным за это стал Пётр Петрожицкий, арестованный в 1937 году по доносу. Накопленные им драгоценные фонды передали в Дом техники, где со временем они были утеряны. Вновь к идее создания музея вернулись лишь в 1970 годы, начав работу, практически, с нуля.
На самом деле здесь можно детальки часами рассматривать. Посмотрите на заднике зелёный экскаватор зарылся под крышу. Из него два вида дыма идёт. Сегодня на чём ребята экскаваторы работают? На дизельном топливе. А вот этот экскаватор, который строил комбинат, работал на углях.
Подобные диорамы, рассказывающие о первой пятилетке строительства, а также уникальные действующие модели агрегатов ММК стали одними из первых экспонатов музея. Они были изготовлены художниками-модельщиками научно-технического центра ММК и вызвали повышенный интерес у молодёжи города.
НАДЕЖДА ХАЛИТОВА|ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ПАО "ММК"
Когда студенты горного университете на практике, здесь они могут даже какие-то производственные процессы увидеть. Макет агрегата непрерывного горячего цинкования, он у нас открытый. Даже если вы пришли в цех и посмотрели этот агрегат в действии, вы не увидите его начинки внутренней. Это можно увидеть только на самом макете.
Вслед за молодёжью деятельностью музея заинтересовалось и старшее поколение нашего города, благодаря которому в его экспозиции появились первые раритетные вещи. Сегодня основной фонд музея насчитывает около 10 тысяч экспонатов. Благодаря собранным материалам музею удалось наиболее полно осветить: начало строительства, военный вклад Магнитки, техническое перевооружение предприятия и его социальную направленность, а так же международное признание. Причём обо всём этом рассказано через судьбы магнитогорцев, чей жизненный путь вызывает у их потомков неподдельную гордость.
АНАСТАСИЯ ПУСТАШИНСКАЯ|УЧАЩАЯСЯ 8-го КЛАССА ШКОЛЫ № 28
Я чувствую уверенность, патриотизм, любовь к родине, храбрость. Это очень большая храбрость, потому что люди во время войны делали такие вещи, которые не каждый бы отважился сделать. Это просто удивительно.
Большая, большая гордость.
Просмотров: 1745
Комментарии к этой заметке: