Лучший помощник машиниста локомотива 12+
Эфир: 26-09-2018
Корпоративный центр подготовки кадров "Персонал" совместно с управлением железнодорожного транспорта ПАО "ММК" выявили лучшего помощника машиниста локомотива. Ксения Перчаткина следила за профессиональными состязаниями и пыталась разобраться в многочисленных сигналах, которые двигают многотонные составы.
Помощник, как тень машиниста, всегда следует за ним. Они связаны самой прочной нитью - железной дорогой, которая не терпит халатности. Поэтому в этом дуэте нет ведомых. На каждом тонна ответственности - машинист управляет, его помощник направляет.
НАИЛЬ НАБИЕВ|МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА
Помощник с машинистом - это как отец с сыном, как мать с сыном, должны понимать друг друга с полуслова, с полужеста. В первую очередь, должны команды чёткие, ясные давать, чтобы понятно было, чтобы не было травматизма, несчастного случая, чтобы работа была безопасной и производительной.
У машиниста и помощника свой язык - ручные сигналы, которые подаются флажками. Каждый жест - это определённая команда для начала движения или остановки тепловоза. Владеть ими помощник машиниста должен безупречно. Иначе цена ошибки слишком велика. Проверить свои профессиональные навыки на Магнитогорском металлургическом комбинате приехали работники Качканарского ГОКа. Этот конкурс мастерства известен далеко за пределами ММК, как объективный и честный.
ЛЕОНИД СЕБЕЛЕВ|ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА, Г. КАЧКАНАР
Помощник должен контролировать машиниста и помогать ему во время движения. Я так считаю. У каждого одинковая работа. Правильно выполняется. Если один не будет следить за другим, многое что может произойти.
В этом году в конкурсе участвовали 20 специалистов. После теоретического этапа, где помощники машинистов демонстрировали свои знания техники безопасности и устройства тепловозов и элетровозов, их количество сократилось до восьми человек. В ходе практической части им предстояло выполнить маневрирование.
РУСЛАН КИЛЬМЕТОВ|МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ
Закрепление подвижного состава на глаз за шесть метров. Вот и сравниваем кто ближе к шести метрам, кто дальше. На глазомер - это очень тяжело, но это всё зависит от профессионализма.
Все конкурсные задания взяты из повседневной работы помощников машиниста. Отцепить или прицепить платформу, переставить состав с одного пути на другой, отправить тепловоз или наоборот вернуть в депо. Судьи учитывали всё: на каком расстоянии двигается участник от состава, не забыл ли применить тормозные башмаки и соблюдает ли технику безопасности.
ВАДИМ ЗАКИРОВ|ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ЦЖТ УЖДТ ПАО "ММК"
Для безопасности, потому что при проходе должно быть не меньше 3-х метров. при сцепки с двух сторон, когда я прошёл, общее расстояние должно быть не меньше шести метров.
Глазомер Вадима Закирова не подвёл. Он занял второе место в конкурсе профмастерства, третье у Сергея Бужана из цеха эксплуатации. Лучшим помощником машиниста признан Денис Тарасов из локомотивного цеха. Ещё троих участников отметили в различных номинациях. Победители получат денежные сертификаты и возможность карьерного роста.
Просмотров: 1781
Комментарии к этой заметке: