Лучший работник ММК 12+
Эфир: 19-07-2018
Свой 31-й День железнодорожника вместе с дружным коллективом участка, совсем скоро будет отмечать Раиля Флорисовна Зарипова. Железные дороги связывают не только города. Десятки километров рельсов протянулись и внутри Магнитогорска. БОльшая их часть, похожая на нейронную сеть, расположена на территории металлургического комбината. Отвечают за движение по ним синопсов - поездов мозгИ станций - маневровые диспетчеры. Раиля Зарипова - одна из них.
Станция "Доменная" - ключевой участок по обслуживанию горнообогатительного производства и доменного цеха. Металлургический гигант никогда не спит. Сырьё для доменных печей отгружается на станции круглосуточно.
АЛЕКСЕЙ СПАСОВ, И.О. НАЧАЛЬНИКА РАЙОНА УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ЦЕХА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАО "ММК"
Всё сырьё для доменного цеха проходит через нас. Окатыши, агломерат, кокс. Всё отсюда подаётся и попадает на бункерную эстакаду. И далее выгружается для доменных печей.
Комната диспетчеров - настоящий мозг станции. Сюда стекается информация обо всём, что происходит на железнодорожных путях. Отсюда же рассылаются команды для всех органов сложного железнодорожного организма. Создать маршрут, освободить занятые пути, включить нужный светофор, дать указания ремонтникам и договориться с машинистами - и всё это в режиме нон-стоп. Людей много, и со всеми нужно уметь наладить не просто контакт, а дружеские отношения. Маневровый диспетчер Раиля Зарипова занимается этим уже 31 год. В цех эксплуатации Раиля Флорисовна пришла по окончании горного института. Профессию выбрала по специальности, говорит она, и не пожалела.
РАИЛЯ ЗАРИПОВА, МАНЕВРОВЫЙ ДИСПЕТЧЕР СТАНЦИИ "ДОМЕННАЯ" ЦЕХА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАО "ММК"
Я выросла в Агаповке и за моим домом была станция Флюсовая, и я всё детство провела под звуки железнодорожного транспорта. Наверно, поэтому пошла на ЖД транспорт. Так и работаю.
Труд маневрового диспетчера - не сахар. Он - сложный и напряжённый. Ответственность зашкаливает. Диспетчер отвечает не только за цех, но и за слаженную работу завода в целом. Именно он в ответе за то, чтобы транспорт вовремя доставил сырьё в один цех и забрал готовую продукцию из другого, за то, чтобы вёлся учёт всех происшествий, и за то, чтобы поломка, если она не дай бог случилась, была устранена в кратчайшие сроки.
Понятно, Андрей, постоим 710 немножко. Постоим.
Днём, когда на ногах все дежурные службы, работать полегче. Ночью диспетчер в ответе за всё один. В это время он настоящий "ночной директор".
РАИЛЯ ЗАРИПОВА, МАНЕВРОВЫЙ ДИСПЕТЧЕР СТАНЦИИ "ДОМЕННАЯ" ЦЕХА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАО "ММК"
У нас самый главный клиент - доменный цех. Обеспечиваем его сырьём. Стараемся по их заявке всё делать. Но не всегда получается, но стараемся.
Как мой внучок говорит, - работаю в паровозики. Бабушка работает в паровозики. Какая-то серьёзная игра. Очень серьёзная. И люди здесь, и техника большая. И всё.
АЛЕКСЕЙ СПАСОВ, И.О. НАЧАЛЬНИКА РАЙОНА УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ЦЕХА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАО "ММК"
Мастерство диспетчера, его профессионализм проявляется в нештатных ситуациях. Когда возникают какие-то проблемы, Так вот Раиля Флорисовна за счёт своего профессионализма и опыта, легко выходит из этих ситуаций. У работников она пользуется уважением колоссальным, коллеги всегда её совета спрашивают, да и мы зачастую к ней за советом обращаемся.
Сама Раиля Зарипова уверена, каким бы профессионалом человек не был, без команды на таком сложном производстве не справиться.
РАИЛЯ ЗАРИПОВА, МАНЕВРОВЫЙ ДИСПЕТЧЕР СТАНЦИИ "ДОМЕННАЯ" ЦЕХА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАО "ММК"
Без своей бригады, без своих людей что здесь? Все вместе. Мой приёмосдатчик - постоянно с ней в контакте, Помощники, машинисты -все в одной бригаде. Все вместе.
Не менее ценны у коллег и человеческие стороны нашей героини. Добрый и отзывчивый человек. Душа компании - так говорят о ней работники станции.
Просмотров: 1733
Комментарии к этой заметке: