Лучший работник ММК 12+
Эфир: 04-07-2018
Телекомпания "ТВ-ИН" продолжает портретную галерею героев производства, ставших лучшими по итогам трудовых соревнований в своих цехах и подразделениях. На этот раз наша съёмочная группа отправилась в электровозное депо управления логистики ПАО "ММК", чтобы поближе познакомиться с Виталием Филипповым – машинистом-инструктором, по итогам месяца признанным "лучшим по профессии". Игорь Гурьянов прокатился на электровозе вместе с нашим героем.
Про таких, как Виталий, принято говорить цельный, настоящий. То же самое можно сказать и о его коллегах. Впрочем, это уже вывод, к которому ещё нужно было прийти. В нашем контексте - приехать. Тысячи страниц исписаны информацией о роли железнодорожного транспорта в развитии металлургического гиганта. О том, сколько и каких локомотивов в распоряжении, каков численный состав и километраж - статистика в открытом доступе. Там же, в материалах на тему обязательно о том, что железнодорожники - это особые люди. Очень отдельная каста, своеобразная белая кость рабочего класса. Почитаешь такое - и не пойми к встрече с кем готовиться - то ли это будет богатырского сложения супермен, то ли робот без страха и упрёка. Работающий от батареек. Но нет, нас встречают обычные люди, уникальность которых очень негромкая. И своей особенностью, или может быть даже обособленностью, здесь не кичатся. Она внутри и называется: преданность своему делу. Очень непростому, заметим, делу.
Их, и Виталия в том числе, отличает какая-то уверенность. Нет, не в движениях, здесь всё понятно, работают профессионалы. Внутренняя уверенность в том, что всё делаешь правильно. Так, Виталий был с детства лишён тяжести выбора будущей профессии. Мама работала на железной дороге, дальше можно не продолжать - трудовые династии - фирменный стиль железнодорожников вообще. Вот и наш герой без тени смущения заявляет - на железной дороге - с детства с небольшим перерывом на армию. В прошлом году исполнилось 25 лет, как Виталий наматывает километры на колесные пары своего локомотива.
ВИТАЛИЙ ФИЛИППОВ, МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
Попала как-то мне в руки инструкция по сигнализации - семафоры там, светофоры, локомотивы... И превратилась она на какое-то время для меня в настольную книгу - всё понятно, всё просто. Поэтому, закончив школу, поступил в училище, на помощника, и надо сказать, нравилось мне это - спецпредметы, преподаватель всё понятно объяснял - вопросов вообще не возникало.
Это по специальности, чего не скажешь об общей ситуации в стране времён 1992-го года. Тогда проходные комбината работали в основном "на выход", народ массово и как-то истово бежал с грязного и старого производства к лёгким деньгам. Те, кто оставался, ни тогда, ни сейчас себя героями не считали. "Кто-то же должен" или "так надо" - вот самые эмоциональные оценки тех уже исторических времён. Виталий перед собой тогда был лаконичен.
ВИТАЛИЙ ФИЛИППОВ, МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
Как-то не было желания, ни тогда, ни потом, когда непростые времена были - везде было непросто.
На железной дороге всегда непросто, будь это сверхскоростная магистраль или внутренние пути ММК. Кстати, их длина - 780 километров. Та ещё дистанция. В день один локомотив накатывает по промплощадке около ста километров. машинистом без приставки Виталий был 14 лет. Это значит, что в его активе более полумиллиона километров. Много это или мало? Судите сами: если бы по экватору земли шла железная дорога, то Виталий обогнул бы планету больше десяти раз. Впрочем, это мы посчитали, у нашего героя есть задачи поважнее. Сегодня он делает из помощников машинистов. Чему учит? Дышать в такт с многотонным великаном. Чувствовать локомотив, слышать его, понимать его, заботиться о нём. Зачем все эти глаголы? Всё просто: он живой.
ВИТАЛИЙ ФИЛИППОВ, МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
Безусловно, конечно, душа у него есть. Когда относишься к машине, ухаживаешь за ней, протираешь - то она и работает. А когда пришёл, лишь бы отработать, то и машина ведёт себя нехорошо.
Кстати, о второй ипостаси нашего героя. Так повелось по жизни, что выпускник училища или колледжа, имея запись в дипломе "машинист", приходит на производство не более, чем помощником. Это логично, правильно и в конце концов безопаснее. Тысячи нюансов, которые можно познать только здесь, в кабине локомотива. Сбылась моя давняя мечта - я наконец-то в кабине электровоза. И знаете, что я вам скажу: совершенно удивительный вид открывается на промплощадку вот отсюда - из окна кабины. Вам, уважаемые зрители, остаётся только завидовать машинистам: они видят комбинат совсем по-другому.
ИГОРЬ ГУРЬЯНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
Кстати, о второй ипостаси нашего героя. Так повелось по жизни, что выпускник училища или колледжа, имея запись в дипломе "машинист", приходит на производство не более чем помощником. Это логично, правильно и, в конце концов, безопаснее. Тысячи нюансов, которые можно познать только здесь, в кабине локомотива. Сбылась моя давняя мечта - я наконец-то в кабине электровоза. И знаете, что я вам скажу: совершенно удивительный вид открывается на промплощадку вот отсюда - из окна кабины. Вам, уважаемые зрители, остаётся только завидовать машинистам: они видят комбинат совсем по-другому.
Просмотров: 1525
Комментарии к этой заметке: