Восьмое чудо света 12+
Эфир: 29-05-2018
«Народные мастера Урала - это восьмое чудо света». Открытый урок-праздник под таким названием прошёл в 67-й школе. Его участниками стали ученики первых, вторых, третьих и пятых классов. Они поделились навыками, полученными на уроках проектной деятельности, которые стали значимой частью новой образовательной программы. Занятия проходили под темой «Русь Великая" и дали возможность детям познакомиться с праздниками, мифологией и ремёслами своих предков.
Не пассивное наблюдение, а формирование умений что-то делать самостоятельно - вот в чём суть уроков проектной деятельности. Каждое учебное учреждение само выбирает, каким бы навыкам оно хотело обучить своих учеников. Например, 67-я школа решила сделать упор на изучении традиций и обычаев русского народа.
ТАТЬЯНА КОЛПАКОВА, ПЕДАГОГ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА ШКОЛЫ № 67
Чтобы всё, что осталось нам нашими предками, не осталось забытым, а нашло наоборот самое яркое воплощение в творчестве наших детей.
Чтобы пробудить у детей желание учиться чему-то новому, свои занятия по ИЗО Татьяна Колпакова превратила в настоящую творческую лабораторию. В ней она весьма успешно соединила рисование с уроками пения, труда и даже театром. Например, вот в такое дефиле вылилось изучение русских народных промыслов.
Сарафан появился в 16 веке и с иранского означает "почётная одежда". Вам представлен разноцветный сарафан, сарафан молодой девушки.
Сарафан с яркой дорогой жизни.
Сложно себе представить, что эти сарафаны, расписанные под хохлому, гжель, филимоновскую и городецкую росписи, дети разрисовывали собственными руками. Родители помогали только с шитьём. Эти костюмы стали итоговой работой по изучению народных промыслов. Каждую из предложенных техник дети осваивали досконально, с азартом, для начала разрисовывая новогодние игрушки. Очень увлекательным стало знакомство и с уральскими мастерами ювелирного дела, чьи изделия дети попытались воссоздать, заменив самоцветы красочным пластилином.
ТАТЬЯНА КОЛПАКОВА, ПЕДАГОГ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА ШКОЛЫ № 67
Здесь нет подражания, нет повторения. Есть чудо, созданное воображением самих детей. Это стилизация тех образов и возможностей, которые нам оставлены нашими предками-ювелирами.
Немало открытий принесло и знакомство с народным мифотворчеством. Например, дети узнали, что мифической птицей счастья на Урале была вполне реальная белая лебедь. И что в районе Абзаково до сих пор сохранилось Лебяжье озеро, которое наши предки считали священным. Узнали школьники и о том, кто мог быть возможным прообразом знаменитого Змея Горыныча, у которого, как выяснилось, было много имён. Например, жители древних уральских городищ называли его полозом.
ДАША КАРМАНОВА, УЧЕНИЦА 2 «Б» КЛАССА ШКОЛЫ № 67
Оказывается, есть такой миф, что наши уральские горы - это есть окаменевший полоз. Вот я этого раньше не знала. Потом я узнала, что он оказывается хранитель золота, что он живёт под землёй. Я думала, иногда он в пещерах глубоких живёт, оказывается под землёй глубоко.
Пытаясь представить, каким был полоз, как он жил, дети создали целую серию фантазийных работ, попутно освоив не только новые живописные техники, но и выжигание. Подводя на открытом уроке итоги собственных достижений, школьники заявили, что за прошедший год научились очень многому. И в знак благодарности за интересные уроки преподнесли любимому педагогу вырезанного из бумаги белого лебедя, чьи перья были сделаны из отпечатков ладошек юных художников.
Просмотров: 1202
Комментарии к этой заметке: