Большие гастроли 12+
Эфир: 21-05-2018
Федеральный проект «Большие гастроли» вновь вернулся в Магнитогорск. На этот раз его организаторы привезли в наш город оренбургский театр кукол «Пьеро». Приезжая труппа представила три спектакля, которые совершенно неожиданно заставили магнитогорцев вернуться в забытое прошлое. Они напомнили постановки театра «Буратино», времён Шраймана, Борнштейна и Терлецкого. Ошеломляющий успех гостей наглядно показал, что «эзопов язык» подобных кукольных представлений, остаётся актуальным и по сей день.
Четвёртый раз закинул я невод в море. Гляди бабка - Курочка ряба! Отпусти меня старче в море.
Вот с такой неожиданной интриги начался детский спектакль «Загадки курочки Рябы», привезённый Оренбургским театром. Она была закручена вокруг известной сказки, в которой дед и баба не смогли разбить яйцо, но сильно расстроились, когда это случайно сделала мышка. Пытаясь выяснить, в чём же тут суть, создатели постановки решили погрузить героев этой истории в другие популярные сказки. Такое смешение помогло взглянуть на них совсем под другим углом, заставив зал хохотать от души.
Дед и баба очень были смешными, когда Америка была и мышь большая.
Нам очень понравилось.
Впечатлили этот спектакль и взрослых, которым очень понравился иносказательный язык этого представления, перекликающегося с реалиями современной жизни. Как выяснилось, большое содействие в поиске материала гостям оказала Всероссийская театральная лаборатория, которая ещё в доперестроечные годы начала собирать режиссёров и драматургов со всей страны.
АЛЕКСАНДР ЯРИЛОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР|ТЕАТРА КУКОЛ «ПЬЕРО», Г. ОРЕНБУРГ
Эта лаборатория давала поиск новых драматургов, какие-то новые художественные средства проверяли, решения и из этого истекали новые спектакли.
"Как Иван-дурак - царевичем стал", написал Серёжа Седов.
У нас был Змей Горыныч размером с воробья, Иван-дурак у него без движения - кукла такая, и вот его там переносят, и, в конце концов, он правда становится царевичем. Такой гротеск был, такие интересные вещи.
Подобные темы даже для бесшабашных 1990-х годов были слишком смелыми. Именно поэтому ведущему актёру областного театра кукол Александру Ярилову и пришлось оставить труппу и начать создавать свой театр. Причём определить способ его существования помогла случайная встреча на одном из театральных фестивалей.
АЛЕКСАНДР ЯРИЛОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР|ТЕАТРА КУКОЛ «ПЬЕРО», Г. ОРЕНБУРГ
Ко мне подошёл Колмановский, тогда ещё мой учитель из Питера, ну, сказал: Ну, Саша, ну всё равно нельзя так со слезой. Всё равно театр кукол - это ну, должен быть какой-то юмор. И я запомнил эти слова.
Сегодня в репертуаре оренбургского театра кукол «Пьеро» более 20 спектаклей. Основой большей части этих постановок является современная драматургия, причём только хорошего качества. Модные нынче трэшевые литературные направления труппе не интересны. Главными героями театра являются простые люди с их бедами и радостями, а также герои волшебных сказок, которые оказываются очень близки к реальной жизни. Причём больших масштабных спектаклей вы здесь не увидите. «Пьеро» - театр камерный, поскольку, уверен Александр Ярилов, только так можно достучаться до сердец зрителей и горячий приём магнитогорцев стал тому прекрасным примером.
Просмотров: 1156
Комментарии к этой заметке: