Фестиваль "Вива, опера!" 12+
Эфир: 23-04-2018
В Магнитогорском театре оперы и балета продолжает работу международный фестиваль «Вива, опера!». Во второй фестивальный день зрителям была показана знаменитая «Травиата» Верди. Её представили: дирижер академии «Санта Чечилия» Мирко Роверелли и трое итальянских солистов. Один из них, тенор Роберто Креска, в отличие от других исполнителей, не проходил специального отбора в Риме. Как певец с именем он получил специальное приглашение. Однако фортуна в это вечер улыбнулась совсем не ему.
ТАТЬЯНА АРТЁМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
Для магнитогорского фестиваля «Травиата» - особая опера. 10 лет назад именно в этот спектакль был введён первый приглашённый солист из Италии Жан Лука Пазолини.
В город металлургов, он приехал на свой страх и риск, впервые сумев собрать настоящий аншлаг.
Именно тогда в Магнитогорске и состоялось настоящее рождение оперного фестиваля. "Травиата" до сих пор остаётся самым востребованным его спектаклем, на который традиционно отбирается сильнейший состав.
Насколько серьёзно организаторы подошли к отбору солистов журналистам рассказала арт-директор «Вива, оперы!» Елена Баканова. Из-за неотложных дел на фестиваль она и Раффаэле Масколо должны были приехать чуть позже, поэтому первая их пресс-конференция была в онлайн-режиме.
ЕЛЕНА БАКАНОВА И РАФФАЭЛЕ МАСКОЛО, АРТ-ДИРЕКТОРА МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ВИВА, ОПЕРА!"
У нас в принципе не было больших расхождений в решении выбора певцов. Поэтому я думаю, что мы выбрали правильные не только тембры голоса, но так же и характерные особенности каждого персонажа.
Решив познакомить магнитогорцев с подлинным звучанием Верди, на фестиваль организаторы привезли не только солистов, но и именитого дирижёра Мирко Роверелли.
ИЛЬЯ КОЖЕВНИКОВ, ДИРЕКТОР МАГНИТОГОРСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
На самом деле, очень почётно, что такой мастер, такой дирижёр приехал к нам в театр и нам очень, действительно, это полезно, поскольку это носитель итальянской культуры, итальянских традиций, итальянской специфики.
Одним из главных открытий этого вечера должен был стать известный итальянский тенор Роберто Креска. Именно он обещал представить магнитогорцам совершенно новое прочтение партии Альфредо. Однако перед спектаклем выяснилось, что местный климат связкам Роберто не подходит категорически. Вспомнив, что в таких случаях суеверный Паваротти отправлялся на поиски кривого гвоздя, Роберто Креско решил сделать тоже самое.
Фортуна.
РОБЕРТО КРЕСКА, ТЕНОР (ИТАЛИЯ)
Говорит на итальянском: кривой гвоздь Паваротти носил с собой, чтобы спектакль прошёл хорошо. Это такая театральная примета.
Однако показать всю красоту этой теноровой партии, Роберто в этот вечер так и не смог, уступив пальму первенства итальянской солистке Чинции Чентонца. Как выяснилось, драматическая интерпретация партии Виолетты сделала её одной из самых лучших исполнительниц в Европе. Причём в рецептуре Чинции она появилась совершенно случайно около 10 лет назад.
ЧИНЦИЯ ЧЕНТОНЦА, СОПРАНО (ИТАЛИЯ)
Говорит на итальянском: Это очень сложная партия и в Италии, к её исполнению готовят годами. Так получилось, что мне доверили её спеть на одном из фестивалей. Моя трактовка этого образа людям понравилась и с тех пор я стала специализироваться на этой партии.
Над этой партией Чинции пришлось очень много работать не только в вокальном плане, но в психологическом. «Травиата» - это история неудавшейся любви куртизанки Виолетты и представителя высшего общества Альфреда. Чтобы передать весь драматизм, заложенный автором, нужно было вырасти внутренне и у Чинции это получилось. Её вокальную трактовку этого образа магнитогорцы приняли на ура. Так же высоко было оценено выступление китайского баритона Чипанга Тхана. Он исполнил партию Жермона, отца Альфредо, буквально очаровав публику своим очень богатым, бархатным тембром.
Ну, я в восторге от Виолетты, голос исключительный.
Уже не первый раз на "Травиате", всё равно пошли с удовольствием, очень нравится.
Просмотров: 1811
Комментарии к этой заметке: