Фестиваль "Вива, опера!" 12+
Эфир: 18-04-2018
В Магнитогорском театре оперы и балета начал свою работу двенадцатый международный фестиваль «Вива, опера!». Старт получился очень мощный. Зрителям была представлена «Царская невеста» Римского-Корсакова. Изначально главные партии этой оперы планировалось отдать итальянцам. Но затем решили, что отечественную классику всё же должны исполнять русские вокалисты, сделав тем самым зрителям большой подарок. Приглашённые солисты из Екатеринбурга, Перми и Самары, буквально, взорвали зал, представив спектакль уровня Большого театра.
ТАТЬЯНА АРТЁМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
Наконец-то дождались. Увидев на календаре 17 апреля, день старта фестиваля «Вива, опера!», по количеству проданных билетов, могу с уверенностью сказать, об этом подумали многие жители нашего города.
Его организаторы остались себе верны и на этот раз. Стремясь каждый год знакомить зрителей с новыми голосами, на 12-м по счёту фестивале они представили аж 13 приглашённых солистов.
Насколько новы и интересны будут созданные ими образы, мы и постараемся выяснить, дав возможность вам самим оценить голоса и познакомится с гостями поближе.
Если для зрителей театр начинается с вешалки, то для солистов - с костюмерной. Там и состоялась наша первая встреча с главным героем «Царской невесты», исполнителем партии Грязнова Александром Красновым. С этой оперой он дебютировал в Большом театре, приглашённым солистом которого является с 2013 года. Там Грязной - родовитый боярин, а кто он в магнитогорской версии гость понял не сразу.
Этот костюм больше похож на персонаж в Борисе Годунове: «Месяц едет, котёнок плачет». Это, что за персонаж? Блаженный, юродивый.
Выяснив, что здесь его персонаж - опричник, Александр прямо тут же начал вживаться в предложенный образ.
АЛЕКСАНДР КРАСНОВ, СОЛИСТ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА, ПРИГЛАШЁННЫЙ СОЛИСТ БОЛЬШОГО И МАРИИНСКОГО ТЕАТРОВ
Исполнитель, которого я видел на диске, ну это слишком безэмоционально.
Я думаю, что это будет не так. Мне захотелось в этом костюме что-то другое спеть.
На пресс-конференции выяснилось, что партия Грязнова, для любящего всё русское Краснова, одна из самых дорогих. В ней 100-процентное попадание образа в него самого. А вот у его партнёрши, исполнительницы партии Любаши Натальи Буклага, всё совсем по другому.
НАТАЛЬЯ БУКЛАГА, СОЛИСТКА ПЕРМСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
Мне эта партия на преодоление, потому что голос у меня более высокий. Т.е. не меццо русского плана, а более высокий голос "брючного репертуара", есть такое название.
Поэтому мне интересно в этой партии добиваться то, что нужно. Она мне легко не даётся.
Споётся ли Грязной с такой Любашей и получатся ли романтические отношения у другой пары - Марфуши и Лыкова - всё это стало главной интригой спектакля, который дал старт долгожданной «Вива, опере!».
АЛЕКСАНДР ХОХЛОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ Г. МАГНИТОГОРСКА
Я вас от души поздравляю с этим знаменательным событием и, безусловно, желаю получить максимум удовольствия от оперы, от голосов.
Это пожелание сбылось на все 100%. Напомним, в основу «Царской невесты» легла реальная история Марфы Сабакиной, выбранной себе в жёны Иваном Грозным и умершей через три недели после свадьбы. В опере Римский-Корсаков предложил свою версию жизни и смерти этой юной красавицы, сделав центром событий любовный четырёхугольник. В Магнитогорской постановке его основой стал мятущийся, страдающий, полный какой-то звериной, неуправляемой силы опричник Грязной. В эту жуткую любовную вакханалию он сумел вовлечь каждого персонажа оперы, превратив актёрский состав спектакля в единый живой организм . Стоит сказать, что так мощно оперное искусство не звучало в Магнитке ещё никогда и оторваться от него в этот вечер было просто невозможно.
Очень понравились голоса солистов, прямо аж внутри за душу берёт.
Чувствуется высокий уровень.
Божественно. Мне очень понравилось.
Просмотров: 1760
Комментарии к этой заметке: