Промтуризм на ММК 12+
Эфир: 26-03-2018
Магнитогорский металлургический комбинат может стать площадкой для промышленного туризма. Интерес к посещению действующего производства постоянно растёт. С экскурсией на ММК отправились представители туристических фирм города, области и соседнего региона - Башкортостана. Что хотят увидеть люди в цехах - выясняла Ксения Перчаткина.
Всё, что делалось тогда, здесь, у подножья горы Магнитной, было всё с чистого листа, всё впервые.
Знакомство с флагманом черной металлургии гости начинают с истории Магнитостроя - с посещения музея ММК. Здесь можно рассмотреть все цеха и производственные площадки комбината в мельчайших деталях. А потом, будто уменьшиться до их размеров, и увидеть реальные масштабы промплощадки.
КСЕНИЯ ПЕРЧАТКИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ
Доменный цех - сердце Магнитогорского металлургического комбината. Здесь по желобам течет расплавленный чугун. И, по мнению большинства гостей предприятия - это зрелище самое захватывающее и запоминающееся.
Литейный двор озаряют искры чугуна, его реки здесь разливаются уже 86 лет. Этот процесс, ранее скрытый от посторонних глаз, хотят сделать открытым для туристов.
АЛЕКСАНДР СТАРИКОВ, ДИРЕКТОР КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО УРАЛА
Нужно принцип квеста использовать все-таки, там где интересно, где создаются какие-то события. В рамках любой экскурсии должно быть событие. Вот мы сейчас присутствовали на выпуске чугуна - это событие, которое стоит того, чтобы посмотреть, вот такое такие события в ходе экскурсии надо создавать.
На комбинате и придумывать ничего не надо: чтобы познакомиться со всеми звеньями производства металлургической продукции и дня не хватит. Все происходит в режиме реального времени. Поэтому организатором экскурсий нужно лишь составить маршруты по интересным цехам. Например, 11-ый листопрокатный один из новых, при этом самый известный. Его запускал президент Владимир Путин. Здесь хранится его подпись и та самая красная кнопка, после нажатия которой был дан старт прокату листа для автопрома.
ОЛЕСЯ НЕЧИПУРЕНКО, ТУРОПЕРАТОР, Г. УФА
Мне понравилось. Я первый раз на таком предприятии. Меня впечатлило. Для меня это новое, для дальнейшего моего развития хорошо. Есть что показать, рассказать, чтобы привезти группу.
Туры на действующие предприятия могут носить и образовательный характер - привлечение молодежи к производству. На ММК есть маршрут и для детей.
МАРИЯ ПУШКАРСКАЯ, РУКОВОДИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА АНО "КЦПК "ПЕРСОНАЛ"
Это маршрут "У папы на работе" как мы его назвали. Многие родители гордятся своей работой и просто на пальцах объяснить где работает папа и мама невозможно. А показать детям, просто провести их по территории комбината, где очень красиво и масштабно, это интересно.
Как варится сталь, чем отличается автолист от других прокатов, сколько выпускают продукции на ММК - ответит не просто гид, а специалист, знающий все тонкости производства. Поэтому после такой экскурсии в голове огромное количество новой информации, а на телефонах десятки ярких фотографий. Все это представители турфирм передадут своим клиентам. И, возможно, стальное сердце России станет туристической промышленной "меккой".
Просмотров: 1833
Комментарии к этой заметке: