Выставка текстиля и керамики 12+
Эфир: 22-03-2018
В Магнитогорской картинной галерее продолжает свою работу выставка художественного текстиля Светланы Рябиновой. 25 лет назад именно она заставила ведущих деятелей искусства обратить на Магнитку самое пристальное внимание. Такой интерес вызвала оригинальная техника художественного выжигания по ткани, придуманная Светланой. С тех пор художница старается постоянно чем-то удивлять зрителей. На этот раз магнитогорцев решили познакомить не только с новыми техниками, но и с талантливым керамистом Ириной Кочетковой, чьи работы впервые были выставлены на суд широкой общественности.
Пятую по счёту выставку Светлана Рябинова решила сделать ретроспективной. К новым работам она добавила свои первые эксперименты выжигания на ткани, сделанные еще в 1994 году. Именно тогда и родилась оригинальная методика Рябиновой. Однако сосем недавно выяснилось, что художница не единственный претендент на авторство.
СВЕТЛАНА РЯБИНОВА, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА И ЖИВОПИСИ МГТУ
Буквально 20 лет проработав, ища свои пути, приёмы, методы, приобретая большое количество учеников
Встречаю книгу Котенковой, которая запатентовала технику гильоширования. Если кто-то в интернете будет искать выжигание по ткани, он именно эту технику определит.
Но когда стала выяснять, у нас очень большие различия и, поэтому я сейчас смело называю художественное выжигание по ткани, авторская техника.
Выставив свои первые работы Светлана Рябинова решила доказать не авторство, а показать, что стало основой для новых творческих поисков. Ища новые выразительные средства она попыталась объединить выжигание по ткани с лоскутной инкрустацией Кинусайга. Этот эксперимент открыл перед художницей удивительные возможности.
СВЕТЛАНА РЯБИНОВА, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА И ЖИВОПИСИ МГТУ
В интернете тоже представлено очень самодеятельно. Мне очень захотелось именно на художественный уровень вывести.
Возможности разных тканей пробовала и поняла, что техника очень выразительная, очень интересная, и я собираюсь ещё объёмные формы поделать, используя эту технику. Т.е. я с удовольствием открываю новое и новое.
Кинусайга - это разноцветные картины из шёлка, который крепится в специальные прорези. Эту технику японцы придумали, чтобы дать вторую жизнь износившемуся кимоно. В России ей украшают шкатулки, но Светлана стала использовать лоскутную инкрустацию для создания картин.
СВЕТЛАНА РЯБИНОВА, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА И ЖИВОПИСИ МГТУ
Она такая очень абстрактная, но это возвращение "Синей птицы". Это моя тема "Синяя птица" - мечта, за которой мы всегда летим и гонимся, и хотим поймать.
Мечтать надо всегда.
В своих картинах Светлана старается избегать любого негатива. Тот же подход она обнаружила и в творчестве Ирины Кочетковой, чьи работы поразили её удивительной одухотворенностью. Удивившись тому, что такой одаренный керамист до сих пор не представлен широкому зрителю, Светлана решила организовать совместную выставку.
ИРИНА КОЧЕТКОВА, ЧЛЕН СОЮЗА ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА СТРОИТЕЛЬСТВА АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВА МГТУ
Работы собраны с разных лет здесь у нас. Когда что-то хочется сказать или в каком-то состоянии находишься, с этим работаешь.
Скульптура малых форм, птицы, кувшины, домашняя утварь. Ирина работает и с разными формами, и с разными материалами, самым любимым из которых является глина. Именно случайное знакомство с ней в 14 лет, заставило ее закончить худграф бывшего МГПИ и связать с этим видом творчества всю жизнь.
ИРИНА КОЧЕТКОВА, ЧЛЕН СОЮЗА ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА СТРОИТЕЛЬСТВА АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВА МГТУ
Для меня источником вдохновения служит природа.
У природы женское лицо, начало. Она мать-прародительница. Даже глина - это сама жизнь. Очень много легенд, связанных с глиной, как с сотворением мира. Она создательница, она возрождает, она преображает. Глина - это прах, это вот земля под нашими ногами и через прикосновение рук рождается вот это всё.
Многие из вещей, представленные в этой экспозиции, сделаны на гончарном станке. Ирина признаётся, какая бы ни была задумка, всё делается в соавторстве с ним и глиной. Мастерица уверена, этот материал умеет слышать и чувствовать, поэтому встреча с ним сродни чуду. Эту же точку зрения разделяет и Светлана Рябинова, считающая, что посетителей этой выставки впечатлит не только красота, но и удивительная теплота, идущая от глины.
Просмотров: 1580
Комментарии к этой заметке: