Памяти магнитогорского художника 12+
Эфир: 15-02-2018
В Магнитогорской картинной галерее продолжает свою работу выставка памяти Александра Аверина, приуроченная к 80-летию художника. Его трагичный уход из жизни в возрасте 55-лет стал серьёзным ударом для художественного цеха Магнитки. Александр Фёдорович был потрясающим живописцем. Его необыкновенно любили и коллеги, и ученики, и ценители изобразительного искусства. В Магнитке есть несколько частных коллекционеров, которые серьёзно занимаются сбором работ Аверина, часть из которых и была представлена в юбилейной экспозиции.
Как выяснилось, собрать выставку картин Аверина оказалось не просто. Над своими работами Александр Фёдорович никогда не трясся. Живописные полотна он создавал с удивительной лёгкостью и так же легко затем с ними расставался - раздаривая направо-налево или продавая по смешной цене. Из-за такой неимоверной щедрости в фондах картинной галереи успела осесть всего пара-тройка его работ. И, если бы не помощь частных коллекционеров, молодое поклонение Магнитки, так и не узнало бы о том, какого мощного художественного таланта человек жил и работал в нашем городе.
ЛИЛИЯ ФИЛАТОВА, ИСКУССТВОВЕД, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МКГ
Я знаю, что ценители искусства не зря обратили на него внимание, потому что это действительно большая редкость. На удивление красивые, гармоничные пейзажи у него.
Звание «непревзойдённого мастера пейзажа» Аверин получил ещё при жизни. Написать в такой же манере или даже просто скопировать работы художника тогда, действительно, мало кто мог, поскольку их отличала уникальная цветовая палитра.
У меня вообще ощущение, что он, может быть, даже больше видел, чем другие. Т.е. впечатление, что он синий видел, где-то уже на грани ультрафиолета. Т.е. возможно, что это даже какая-то особенность его цветового зрения, что, может быть, от природы был так щедро одарён.Вот как бывают люди, у которых острота зрения необыкновенная, а у него это вот отличие в первую очередь видение цвета.
В картинах Александра Аверина природа оживала в буквальном смысле этого слова. Причём для точной передачи того или иного её состояние художнику зачастую требовалось всего 2-3 краски.
Ну, допустим работа "Зимний лес".
Вот она написана на сближенных тонах. Т.е. практически одним фиолетово-сиреневым цветом, а нарисован пейзаж полноценный, полноправный. Во-первых, множество оттенков цвета, удивительно тонкие переходы и вот это удивительно, но мы видим, действительно, заснеженный уголок русского леса.
Мастерски переходя из ограниченной цветовой палитры в многоцветную Александр Аверин стремился научить этому и своих учеников, многие из которых в результате выросли в больших художников. В их числе Рашид Сафиулин, Альбина Портнова.
ЛИЛИЯ ФИЛАТОВА, ИСКУССТВОВЕД, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МКГ
Они его очень любили. Они, во-первых, вспоминали его человеческие качества. Альбина Васильевна рассказывала, как она впервые побывала на творческой даче.
Вот он увидел это приглашение в тот день, когда нужно было уже ехать и вот буквально приходит вечером: Всё, ты сейчас через три часа уезжаешь на эту дачу.
Тогда же это очень много значило - это общение, это какое-то признание. Действительно творческие дачи - это школа мастерства определённая.
Не являвшийся коренным магнитогорцем и приехавший в наш город в уже довольно зрелом возрастет Александр Аверин сумел оставить большой след в художественной жизни Магнитки. Сегодня его влияние чувствуется в работах многих выпускников бывшего худграфа МаГУ. Что же стало таким мощным источником для вдохновения - любители изобразительного искусства теперь смогут оценить сами. Юбилейная выставка позволит впервые увидеть наиболее полное собрание творческого наследия художника.
Просмотров: 1478
Комментарии к этой заметке: