Офорты Рембрандта 12+
Эфир: 09-02-2018
В Магнитогорской картинной галерее продолжает свою работу выставка «Офорты Рембрандта». В её экспозиции представлено около 40 фототипий гравюр на меди великого живописца 17 века. Как известно, после смерти о Рембрандте как о художнике забыли, былая популярность к нему вернулась только через 200 лет. Однако к тому времени значительная доля его творческого наследия была безвозвратно утеряна. Считается, что собрать наиболее внушительную коллекцию его графических работ удалось русскому искусствоведу Дмитрию РовИнскому. Небольшая её часть и была представлена магнитогорскому зрителю.
Живописные работы Рембрандта сегодня известны каждому ценителю прекрасного. «Даная», «Возвращение блудного сына», «Ночной дозор» - эти и многие другие полотна мастера давно уже внесены в золотой фонд мирового изобразительного искусства. Однако мало кто из поклонников осведомлён, что при жизни великого голландца лучше знали именно как гравёра. В те времена офорты приносили неплохой доход и позволяли познакомить со своим творчеством широкий круг людей.
МАРИНА АБРАМОВА, ИСКУССТВОВЕД, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МКГ
Он ещё использовал разные техники, естественно он опирался на творчество великих гравёров.
Всё-таки манеру какую-то, технологию изготовления офортов он всё-таки заимствовал у этих художников. Т.е. он применял не просто офорт, он сочетал с сухой иглой, он ещё применял и дополнительную затирку, это когда краска полностью с медной доски не стирается специально, чтобы создавать дополнительные там какие-то новые впечатления.
По мнению искусствоведа Марины Абрамовой ценность этой коллекции заключается не только в уникальной манере её исполнения. Эти графические работы помогают лучше осознать, почему из такого большого количества мастеров, работавших в ту эпоху, именно Рембрандту судьба уготовила бессмертие.
МАРИНА АБРАМОВА, ИСКУССТВОВЕД, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МКГ
Художники 17 века, они вдохновлялись полотнами эпохи Возрождения, в которых человека приравнивали к Богу.
Они передавали мир, который их окружает субъективно. Так вот Рембрандт не поддерживал ни то, ни другое направление, он писал реалистически. Вот то, что видел, то он и отображал.
В своих произведениях художник сумел воплотить весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Расцвет Рембрандта пришёлся на нелёгкую пору. Затяжная война Нидерландов с Испанией породила множество нищих, калек и страшные заболевания, которые выкашивали целые города. Всё это нашло отражение в работах мастера, самым известным из которых стал офорт «Три дерева». Он был создан в период страшной чумы, когда художник в один миг потерял мать, сестру, трёх сыновей и жену.
МАРИНА АБРАМОВА, ИСКУССТВОВЕД, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МКГ
Когда мы всматриваемся в эту гравюру, то мы чувствуем, что только что отгремела страшная буря, страшная гроза. Потоки ещё видны дождя, но дождь уже уходит и в этой буре, в этой непогоде сохранились выстояли три дерева.
Он нашёл какой-то отголосок своим чувствам, и он сделал вот этот офорт. Т.е. вот этот драматизм, всё-таки надежда на то, что гроза же проходит. Всё равно будет свет, какая-то надежда на лучшее.
Свою жизнестойкость сам художник объяснял сильными корнями. Отец - мельник, мать - пекарь были людьми, крепко стоявшими на ногах. Всем своим детям они смогли дать хорошее образование, что и помогло развиться художественному таланту Рембрандта, признанного потомками крупнейшим представителем золотого века голландской живописи.
Просмотров: 1325
Комментарии к этой заметке: