Цель - жизнь 12+
Эфир: 28-11-2017
Магнитогорская "драма" снова у всех на слуху. Поставленный здесь спектакль «Женитьба» отметили сразу два знаковых фестиваля. Международная «Камерата» присвоила победу в номинации «Лучшая сценография», а экспертный совет «Золотой маски» включил в список самых заметных спектаклей. Автором этих побед стал главный художник театра Алексей Вотяков, который выступил в роли и режиссёра, и художника-постановщика. Узнав, что на этом список достижений не заканчивается, мы решили встретиться с Алексеем Васильевичем, чтобы разузнать обо всем поподробнее.
К хорошему привыкаешь быстро. Вспомнить об этой поговорке магнитогорцев заставил известный театральный критик Владимир СпЕшков. Приехав отсмотреть спектакли «Буратино» и увидев среди них работу Алексея Вотякова он уверенно заявил, что Магнитка не понимает насколько сильно ей повезло.
ВЛАДИМИР СПЕШКОВ, ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК, ЭКСПЕРТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА», Г. ЧЕЛЯБИНСК
Вы знаете, я должен сказать, что он вообще-то такое достояние города, потому что известен не только у вас и даже не только в России.
О том, что в нашем городе работает самый востребованный театральный художник России, действительно, знают не все. Но афишировать это Алексей и не стремится. Цена его успешности - дикая скорость и хронический недосып. На ходу всё - еда, общение с семьёй, бытовые заботы и только работе уделяется 24 часа в сутки. За сезон Вотяков успевает сделать порядка десяти театральных проектов.
АЛЕКСЕЙ ВОТЯКОВ, ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК МАГНИТОГОРСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Да я вообще не решаю. Это же работа, мне звонят и предлагают. Я взвешиваю все за и против, есть ли у меня время, есть ли возможность.
Мне Сергей Меледин сказал: Хочу тебя позвать. Я посмотрел, сказал: Серёж, у меня тут такой проект, тут такой проект. Я могу вот только между струйками. Он говорит: Давай между струйками. Давай попробуем.
Так было принято решение об участии в новой постановке театра «Буратино» спектакле «Носорога и Жираф», рассказывающем о том, почему так важно быть самим собой. В отличие от «Женитьбы» он не успела ещё побывать на фестивалях, но увидевший его первым СпЕшков уже напророчил спектаклю большое будущее.
ВЛАДИМИР СПЕШКОВ, ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК, ЭКСПЕРТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА», Г. ЧЕЛЯБИНСК
Это хорошее и очень, очень серьёзное профессиональное достижение.
Хорошо, что привлекли такого мастера.
Так высоко было отмечено художественное решение спектакля, выросшее из живописи великого французского художника Анри Руссо.
АЛЕКСЕЙ ВОТЯКОВ, ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК МАГНИТОГОРСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Он создавал вот этот мир хищный и наивный одновременно.
Он ложится на эту детскую историю. Я, конечно, от него и отталкивался, т.е. от мира какой-то дикой, дикой Африки.
Алексей Васильевич признался, что от детского театра старается не отказываться. У самого - детей много, поэтому сам бог велел этим заниматься. Однако, если упоминание о детской постановке вызвало у Алексея Вотякова какую-то отеческую теплоту, то о своей победе в номинации «Лучшая сценография» на «Камерате» он отозвался весьма сухо.
Сказать, что это прямо такое стенографическое решение, которым можно гордится я не могу. Дали, ну дали.
Конечно, мне бы было приятнее, если бы наградили спектакль и даже артистов, потому что в общем-то я как зритель люблю артистов, а не решения. Я решений видел много, сам в общем-то долго этим занимаюсь, но когда у зрителей внутри остаётся в общем-то какая-то прожитая, сыгранная вещь, она попадает в зрителя.
Являющийся не только художником, но и режиссёром «Женитьбы», Вотяков рискнул предложить совершенно новый взгляд на пьесу Гоголя. Магнитогорцам идея очень понравилась, но критики её раскритиковали, благодаря чему спектакль дошёл только до лонг-листа «Золотой маски», в котором отмечаются самые заметные постановки сезона, а вот её номинантом так и не стал. Считая, что из-за редкой встречи со зрителем спектакль просто не успел должным образом наиграться, Алексей уверил, что эта оценка далеко не конечный итог, поскольку главная цель его как художника совсем другая.
АЛЕКСЕЙ ВОТЯКОВ, ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК МАГНИТОГОРСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Ну не взяли и не взяли. Ничего страшного. Будем делать дальше. Собственно говоря, на этом же жизнь не заканчивается и не в "Золотой маске" в конечном счёте дело.
Каждый день встречась со зрителями театр должен происходить. Должен быть обмен энергиями между залом и сценой, люди не должны оставаться равнодушными, уходя из зала, артисты тоже должны получать свою долю так сказать от проделанной работы.
Цель - жизнь, по большому счёту.
Просмотров: 1102
Комментарии к этой заметке: